Чудесный конь

35 3 0
                                    

- Это вообще-то может показаться не совсем адекватным вопросом, но кто всю ночь около меня ползал, ежесекундно повторяя, что ему холодно, а я, видите ли, нехороший человек, потому что короткий и согреться об меня невозможно, а?

Илья пожал плечами:

- Я не помню.

- А я не удивлён. Ладно, пошли завтракать...

Было утро. Весёлый Соловей в отличном настроении спрыгнул с лестницы, а за ним спустился незадачливый храбрец, который с удовольствием проспал бы ещё полдня, но кушать хотелось сильно. Ему было непривычно, что в лесу не слышно ни жаворонков, ни синиц, ни даже дятлов.

- Слушай, а почему здесь птицы не поют вообще? Я ни одной ни слышал.

- А они улетели.

- Куда?

- В тёплые края.

- Прямо в начале лета?

- А какие не улетели, те рот боятся открывать. Не выдержали конкуренции!

- А, ну тут всё понятно.

В одном из котлов обнаружилась вполне себе пригодная к употреблению каша, а в другом - остатки кабана. Лихие люди, как звали их в народе, медленно просыпались и выбирались из своих шалашей, оглядываясь по сторонам. Большинство из них не помнили, кто такой Илья, и вообще вчерашний день не помнили, и оттого пытались попасть по нему саблей и победить его, а он влез на дерево и кричал, чтобы Соловей его спас.
Соловей его всё равно не слышал: он тащил куда-то огромную кучу свежей травы с мелкими цветами и хлебом вместе.

- Эй, птица вольная, ты куда этот ворох попёр?

- Бурку кормить!

- Бурку! Что это  такое? - задумчиво повторил Илья, будучи уверенным, что Соловей не выговорил какую-то букву.

- Пошли со мной, покажу.

Они подошли к небольшому домику с тяжёлыми дверями. Внутри шевелилось и шумно дышало что-то  тёмное и большое. В момент засов на двери был открыт, и на поляну выскочил конь.
Но что это был за конь! Вроде и не особо взрослый, но выше Сивки чуть ли не в два раза, настолько же шире в спине и боках, с огненной шерстью и золотистой гривой. Он с радостью кинулся жевать принесённые угощения, а Илья покачал головой:

- Это его следы я у родника видел?!

- Угадал. Каков красавец, а?

- Это просто невероятно! Он гигант!

- Вовсе нет, он еще совсем малыш.

- Чего?! Да он пять таких, как я, выдержит!

- И тем не менее, ему еще расти и расти. Кушай, маленький! А кто у нас самая лучшая булочка, да, Бурушка?.

- Я отказываюсь это комментировать. Неужели на нем кто-то ездит?

- Ему пять лет! Если бы на тебе в пять лет кто-нибудь ездил?

- Какой же он будет, когда вырастет?!

- Будет большой шикарный конёк.

Соловей лихо растрепал коню гриву.

- Хотя ты снова угадал, на нем я езжу.

- А, ну тебя-то он выдержит.

- И тебя. Нет, я серьёзно, он послушный и учёный.

- Как это учёный?

- Бурушка! Дай лапу! Не, не мне, а Илюшке!

И умный конь протянул Илье свою тяжёлую ногу с мощным копытом. Илья уважительно его погладил и подсадил ему на спину своего нового друга. Тот развалился на нем, как на кровати, раскинув руки в стороны.

- Он как подушка! Никуда не понесёт, ничего не вытворит, пока я не скажу.

- Откуда чудо такое?!

- Отец подогнал. Айда вместе в поле!

Птица вольная Место, где живут истории. Откройте их для себя