Соловей вынырнул, хватая воздух ртом, и в диком ужасе пытаясь хоть за что-то зацепиться, но его уже схватил за шиворот выплывший, словно пустая бутылка, Илья. Он умело грёб, таща за собой насмерть перепуганного приятеля. Голова его то опускалась вниз, то снова появлялась на поверхности, и единственное, что он мог видеть, были прибрежные камни, вековые сосны и бегущие им вслед дружинники.
Но какими бы быстрыми не были воины, бурный поток был намного быстрее. Наконец Илья вылез вместе с ним на берег, противоположный тому, где остались преследователи. За ними вышел Бурушка, который стал отряхиваться и недовольно размахивать хвостом.
- Ты почему не сказал, что плавать не умеешь?
- Я сказал!
- Ты сказал, что не умеешь нырять!
- Я формулировал не так!
- Ну да ладно, хорошо, что оторвались.
Илья снял кольчугу, оставшись в рубашке и штанах:
- Сушиться надо.
- Кто это были? Ты их знаешь?
- Знаю. Это наша старшая дружина. И, боюсь, они меня тоже узнали...
- Они тебе ничего не сделают, пока я рядом.
- Будем надеяться.
Илья вздохнул:
- Скажи, как мне лучше обращаться к тебе?
- Как зовут, так и зови.
- А любимая форма имени? Я вот люблю, когда меня называют просто Илья Иваныч.
- Отец всегда называл меня Соловушка...
- Отлично, так и буду звать.
Вдруг он заметил у себя на ноге длинную глубокую царапину.
- Вот чёрт! Видать, об корягу какую-то зацепился, пока нырял!
- У тебя есть чем перевязать?
- Вот этого как раз и нет. Ничего, потерплю, это ж не серьёзно.
Соловей без особого труда разорвал тонкую ткань своей рубашки, и протянул Илье длинную полосу:
- На.
- Спасибо. И не жалко тебе рубашку хорошую такую?
- Всё равно она мне длинная была, а теперь хорошо сидит. Это моя единственная, кстати, отцовский подарок. Бери Бурушку и пошли, надо как-то до лагеря добираться.
Спустя полчаса они перешли мост и увидели вдалеке знакомые палатки и костры. Шли, кстати, друзья по лесу молча, оглядываясь на каждый шорох, боясь увидеть где-нибудь погоню. Илья вдруг испуганно сказал:
- Я письмо потерял, кажется.
- Какое?
- Твоё! Ты ж мне его в карман засунул!
- Не велика потеря, еще сто таких друг другу напишем. Меня больше интересует, как теперь с едой будет. Вряд ли стоит выпускать кого-то за добычей, а самим ехать куда-то опасно.
- Придумаем что-нибудь.
Вдруг со стороны леса выбежали пятеро разбойников. Все они были чем-то встревожены, а у одного так и вовсе стекала по лбу кровь.
- Господин Соловей! Не можем больше на охоту ходить!
- Я это и хотел сказать.
- Еле убежали от дружины князя!
- Мы тоже. Сколько их было?
- Человек двадцать. Стрелы и мечи.
- Ты, Иван, где так приложился?
- Да это мечом вскользь заехали.
Илья округлил глаза:
- Однако! Меня поражает живучесть твоих людей!
Соловей уже отдирал новую полоску ткани от своей рубашки, поручив другому охотнику перевязать товарищу голову.
- Я смотрю, тебе действительно одежда не дорога?
- Да длинновата она мне была, ей-богу, зато теперь в самый раз. Надо принимать меры! Чтобы никто в лес не выходил, от греха подальше, передайте всем.
- А питаться чем?
- Разберёмся!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Птица вольная
ФанфикЕсли ты смог обмануть человека, это не значит, что он тупой - это значит, что он доверял тебе больше, чем ты этого заслуживал. Опережая критиков, скажу, что это псевдоисторический роман о героизации зла👍 Приквел к мультфильму Илья Муромец (вроде т...