V

1 0 0
                                    

Я повернул голову вправо, и чуть опустил. Улыбаясь , стояла девушка. Да, ее я увидел в дежавю.

“Но как? Я ведь ее первый раз вижу”

- Что? – выдохнул я.

- Я пошутила, - сказала она, не прекращая улыбаться. В это же время, будто только для нее, лучик солнца осветил ее лицо.

- Меня зовут Ясмина.

У нее было почти круглое лицо, чуть пухлые губы, большие глаза, маленький, похожий на кошачий, носик, и длинные цвета загорелого солнца волосы. Тогда никакого впечатления на меня ее внешность не произвела.

На ней был зеленый свитер, под ним белая рубашка, белая юбка длиной до колен, белые гетры с двумя зелеными полосами и кроссовки «Nike».

А на мне то же самое старье.
Я смотрел на нее будто с обратной стороны бинокля. В голове совсем было пусто, будто взяли и выключили свет. Но я споткнулся обо что-то и:

- А как вы меня узнали?

- Я сидела на второй остановке, и увидела вас. По глазам я сразу поняла что это вы. Глаза у вас как у дохлой рыбы и одновременно похожи на потерявшегося котенка.

- Видящие мертвые глаза, - тихо сказал я. Она не услышала и продолжила:

- Я тогда хотела подойти, но - ее улыбка померкла, - не смогла. Не хватало решимости. Все думала: “Стоит ли?”  Простите.

Я улыбнулся и легкий смешок извергся изнутри меня. Она просто посмотрела на меня.

- Я тоже об этом подумал.

Мы с ней безмолвно развернулись, и пошли в сторону гостиницы «Душанбе» - куда глаза глядят. В тот день мы гуляли до двенадцати часов ночи.

- Подумала, что очередной раз надо мной шутят. Такое бывало. Конечно, где и кто у нас будет такие объявления вешать. – Сказала она, когда мы были напротив входа в гостиницу.

- Я тоже об этом подумал.

С каждым шагом рядом с ней я чувствовал все большую легкость, а неловкость испарялась.

- Что молчишь?

Я слишком увлекся этим чувством и забыл, что мы десять минут назад познакомились.

- Так вы любите животных.

- Обожаю. Особенно кошек, - сказала она, и почесала указательным пальцем кончик носика. – А куда мы идем?

“И вправду”

- Эмм...

- Ладно, может заблудимся где-нибудь...

После этого мы обсуждали любимые фильмы. Я рассказал ей про свои любимые «Криминальное Чтиво» и «Зеленую Милю», а у нее оказалось нет любимого фильма. Как и песни. Затем она начала рассказывать про школу где училась, где ее вечно ругали за форму, но училась она прилежно. Слушая ее мне становилось неимоверно спокойно.

Я завел разговор о книгах. А когда закончили, то решили сесть на лавку в парке (ну как решили, она пошла села – я за ней). Солнце уже было на границе у запада.

“Я и не подумал, что мы будем так долго гулять. И я уже голодный, а денег нет. Черт”

- Ты голодный? – Будто прочитав мои мысли, спросила она. И почесала указательным пальцем кончик носика.

- Да. Но вот… денег у меня нет.
- Об этом не волнуйся, - обнажив свои маленькие зубы в улыбке, сказала она.

По дороге начали говорить о звездах:

- Еще в школе мне нравилась астрономия, но жаль, у нас совсем плохо относятся к этой науке.

- Да, всего один год изучаем…. Есть один ученый Стивен Хокинг, считал что «Черные дыры» это проход в иной мир. Потом правда опроверг. Но вот недавно снова поддержал свою первую теорию. Да и в Бога он изначально не верил, но признал, что без него никак.

- А это тут причем? Я атеистка и что?

“Вот блин… не туда!”

- Ну разве весь мир появился из ничего? Подумать немного, и в это сложно будет поверить.

- А мне нравятся люди, которые могут признавать свои ошибки, - чуть подумав, сказала она. В это время солнце село, а мы были на другом конце города.

Мы завернули в какой-то переулок. В переулке стоял один фонарь, а чуть дальше лежал человек.

- Что с ним? – Сказала она. – С ним все хорошо?

- Да. Вон сигарета во рту дымится.
Но она подошла к нему. Я пошел за ней готовясь к чему-то. Он пару раз моргнул.

- Да, с ним все хорошо. Не могу пройти мимо, вдруг человеку плохо.

Я посмотрел на нее и почувствовал что нечто теплое – восхищение – заполняет мою грудь. На следующий день и много позже, все добро делать заставляло это чувство, и эта сцена что так засела у меня в голове.

Мы вышли из переулка, и тут же рядом стоял кафе. Мы зашли. Когда сели и заказали еду, она начала рассказывать зачем повесила объявление:

- В начале этого года погибла моя мама.

Я посмотрел в ее глаза.

- Попала в аварию.… Мне было так плохо…кроме нее у меня почти никого не было. Хотелось кричать, вынуть сердце чтобы прекратить это. – Она смолкла, на лице ее набралась тоска.

Принесли черный чай с лимоном. Я налил ей:

- Спасибо.

Налил себе.

- Что ни делала – плакала. Хорошо хоть ничего делать не пришлось с похоронами. Соседи и родственники все организовали. – Она взяла чашку и сделала пару осторожных глотков. Поставила чашку. – После похорон я решила пойти домой пешком, ну так я сказала другим. На самом деле хотела просто убиться. Прыгнуть с моста в реку «Варзоб». Когда я почти дошла, то решила посидеть недалеко в парке. Сама не знаю почему, может, устала, путь-то не близкий.

- Да.

- Или может… что-то внутри меня останавливало. Но я села и тогда же познакомилась с ним.

В это же время принесли наши заказы. Мне бургер с фри, а ей суп с чечевицей с хлебом и греческий салат. Я налил нам чай. Она продолжила:

- Не знаю сколько так просидела, я просто ушла в себя… а когда пришла, и моргнула пару раз, то увидела что идет дождь. Я жадно вдохнула будто до этого сидела не дыша. Но странным мне показалось что я не намокла. Подняла голову, а там, - она отхлебнула чаю.

- Ангел?

Она от смеха чуть не подавилась.
- Н… Гхм… Гхм… ха-ха… Гхм… Нет, - сказала она улыбаясь с мокрыми глазами. – Раскрытый зонт. – Она медленно начала есть свой салат. – В то же время повернула голову, а там сидит парень и держит зонт, а в другой руке книгу, - нотки ее голоса стали звучать радостнее.

Она вдруг расхохоталась держа вилку с салатом возле рта. От смеха ее рука медленно опустилась. Я смотрел на нее без каких либо мыслей. Она посмотрела на меня с мокрыми глазами:

- Извини. Просто я только сейчас подумала о том, как он переворачивал страницы.

Я представил парня в одной руке с зонтом,  а в другой с книгой. Чуть улыбнулся. И вправду, сложновато переворачивать страницы.

Она покончила с салатом, и взялась за суп с чечевицей и хлеб. А я за бургер.

Тогда же они познакомились. И, насколько я понял, он, во всех смыслах этого слова спас ее. Я слушал ее, воображал все сказанное ею, и на сердце у меня становилось тепло. Что я не мог вообразить – что он ей сказал. Она не рассказала – я не спросил.

- Но месяц назад, он… погиб. Точнее повесился. – Ее голос потухал с каждым словом и стал шепотом.
Она уставилась на свой суп, а я на нее. Мне показалось, что она даже чуть побледнела, и на сердце у меня стало тяжело. Я хотел начать рассказ о себе, и открыл рот, как она продолжила:

- Он отдал всего себя мне,  а я даже крупицу не вернула ему, не сумела спасти.

Пауза.

- Неделю спустя я и повесила объявление.

Она доела суп.

- Кто только мне не звонил: звонили ради шутки, звонили религиозные фанатики, из милиции звонили, даже звонили и угрожали. Но никто из них ничего не сделал.

- А ты этого хотела?

Она посмотрела в мои глаза – легкие мурашки побежали по спине.

- Нет.

Фантасмагория СмертиМесто, где живут истории. Откройте их для себя