4.
– Надо же – солнце!
Тоинет не успела приоткрыть глаза, как тут же их пронзил клинок света, затекшего в комнату из распахнутого матерью окна.
– Тои, вставай. До Сен-Луи еще надо добраться.
– Мы в Сен-Луи? Ах, да... Вы очень хотели именно в Сен-Луи... А Жером сразу согласился... Припоминаю...
– Сара поможет тебе собраться. Вставай сейчас же.
Только Тоинет коснулась ногами пола – вчерашняя боль жгучей пулей впилась во все ее нутро. Она не успела и вскрикнуть, как упала в обморок на ледяной пол.
"Ах, Жером, Жером..." "нет!" "так не может продолжаться..." "нет!" "дикость!" "дикость" "дикость..."
Она очнулась у себя в постели. Часы известили – четыре часа дня. Забавно – в это время она уже была бы женой и жила совсем в иной обстановке. Но все по-старому. Она часто думала, как много изменит этот день в ее жизни. А все как прежде. Не изменилось ничего. И перешептывания матери с Жеромом – в том числе.
– Мама!
Голоса прекратились. В комнату, осторожно прикрыв дверь, зашла Ирен.
– Что, дорогая?
– Почему нет доктора?
Ирен оглянулась на закрытую дверь и присела на кровать дочери.
– Он был. Он приходил. Ничего нового не сказал.
– Так что же это? Что он все же сказал? – Тоинет чувствовала обман матери в каждом ее слове, но решила подыграть.
– Он сказал, что все по-старому, родная.
– Что все по-старому, – это и я вижу.
– Давай без вопросов, милая. Я не разбираюсь в медицине настолько, чтобы верно трактовать врачебные диагнозы. Сколько умных слов он сказал, – я столько в жизни не слышала, – оскалившись, она вскинула руки.
– А что месье Жером? Он снова боится меня разбудить и потому не заходит?
– Он... Он на кухне, да. Мы заглядывали к тебе, ты спала. Зачем будить?
– Мамочка, – улыбнулась Тоинет, – ну конечно. Только вы забыли, что у меня очень чуткий сон, и сквозь него я все слышу.
– Да, родная, я знаю, – потупив взгляд, она направилась к выходу. – Я лишь хочу напомнить тебе, что мы с Жеромом очень любим тебя. Он любит тебя; ты можешь сомневаться во всем, но только не в этом. Поняла?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Самая темная ночь в году
Короткий рассказВ 1890-хх на одной из улиц одного-единственного Парижа одной-единственной во всем мире Франции стоял один дом, в котором одна девушка накануне венчания узнает новость, обрадовавшую ее как ничто ранее - она смертельно больна.