6. Враг всегда таится рядом

1 0 0
                                    


6.

       Часто Тоинет просыпалась под приглушенные голоса из столовой. Что-то уронив, она замечала, – голоса затихают и долго еще не возобновляются с прежней силой.

– Доброе утро, мама и месье Жером.

– Доброе утро, наша бесценная блошка, – Ирен неизменно обцеловывала все лицо дочери. – Жером, ну что же ты сидишь?

– Не стоит, – уклонялась Тоинет. – О чем беседовали в этот раз?

– Комарик, я поведала месье о твоем детстве: какая ты была чудесная милая куколка. А теперь выросла и появился характер. Его еще темпераментом называют, если не ошибаюсь? Желчи всякие в тебе, моя дорогая, потому злишься часто и коготочки показываешь.

Тоинет усаживалась за стол.

– Конечно-конечно, позавтракай, дорогая. Сара, подай ей кофе.

В гробовом молчании проходил завтрак, иногда только Жером тщетно старался воссоздать былую живость беседы.

– Вчера нашли труп девушки в озере. Это так странно – умирать из-за любви.

– Почему вы думаете, месье, что из-за любви, – учтиво поинтересовалась Ирен.

– Из-за долгов обычно уезжают. Или удачно выходят замуж.

– Своевольная могла быть.

– Как знать.

– Бог знает. Кушайте, месье. Тоинет, девочка моя, я вижу – ты сыта?

– Да, спасибо, мама.

– Нет ли дел каких у тебя? – мать заметила, что дочь не торопится выходить из-за стола.

– Нет, мамочка. Все учтено у меня. Я с вами хочу поговорить, полюбезничать с женихом своим.

– Милая, мы с женихом твоим сейчас обсуждаем важные вопросы касательно вашей жизни. Кто, если не родители, должны выведать все и подготовить ребенку лучшую жизнь?

– Я хочу послушать.

– Милая, не спорь со мной. Иди в комнату.

– Мама, но это и мой дом тоже. Я взрослый человек и сама решаю, где мне находиться. Месье Жером, ну что же вы молчите? Заступитесь за избранницу.

– Не вплетай в наши склоки невинного человека, невоспитанная Тоинет! Прекрати позорить нашу фамилию. Встань – и иди! Ты слышишь меня? Солнышко, покинь нас.

– Он даже фамилии нашей не знает, – прекрасно отдавая отчет в происходящем, проговорила Тоинет. Ей было страшно, опыт настойчиво твердил, что мать лучше не злить, однако это был вопрос принципа и ее чести.

Ирен встала из-за стола, схватила дочь за руку и повела к ее комнате.

– Что ты творишь, паршивая? – она бросила дочь на кровать, когда дверь за ними захлопнулась.

– Я – часть семьи, и не могу быть на семейных завтраках?

– Есть вещи, которые тебе слышать необязательно. И если ты не уважаешь себя, то к себе уважения я требую. В этом доме по-другому не будет. Сегодня ты заперта в этой комнате. До утра.

Эта женщина вышла, и с последним поворотом ключа из глаз Тоинет ручьем по щекам полились студеные пресные слезы.

"Дорогая..." "до утра..." "и ты не бойся..." "Жером..."

А затем в столовой что-то упало и с грохотом покатилось по паркету.

Самая темная ночь в годуМесто, где живут истории. Откройте их для себя