- Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
Священник закончил произносить надгробную молитву, и тронул Нейта за плечо:
- Попрощайся с отцом, сын мой.
Ободряюще пожав ладонь друга, я слегка подтолкнула его вперед.
- Иди.
Нейт неловко шагнул к могиле, сжимая в руке белый цветок, и медленно опустился на колени. Склонив голову вниз, он тихо шевелил губами, произнося слова прощания, те, что не были предназначены для чужих ушей. Аккуратно положив цветок на крышку полированного черного гроба, он поднялся, застыл вдруг на секунду, а потом резко отвернулся и зашагал обратно. Он подошел к матери, красивой темноволосой женщине лет сорока, чьи правильные черты лица были болезненно искажены свалившимся на нее горем, и крепко обнял ее. Она даже не пошевелилась, продолжая смотреть перед собой невидящим взглядом. Нейт разжал объятия и, взяв ее ладонь в свою, встал рядом.
Проведя ладонью по рукаву его черного пиджака, я прошептала:
- Ты молодец.
Слева от меня тяжело вздыхала Клэр. Они с Джейсоном тоже пришли поддержать Нейта в этот непростой день.
- Почему люди умирают, Кен? - всхлипывала она, утирая глаза шелковым шарфом, - Я бы хотела, чтобы в мире не существовало смертей...
- Это нефизиологично, милая, - мягко сообщил парень, - Мы все когда-то умрем.
Губы Клэр скривились, и она заплакала еще сильнее.
- Ты абсолютно не умеешь утешать, Джейсон.
Найдя руку Нейта, я переплела его пальцы с своими, мысленно извиняясь за впечатлительную подругу. Он легко сжал мою ладонь в ответ, давая понять, что все в порядке.
Один за другим присутствующие подходили к яме с гробом и бросали вниз принесенные цветы. Мать Нейта подошла последней и долго стояла у могилы, слегка покачиваясь из стороны в сторону. На одну секунду я даже испугалась, что она бросится вниз, но она лишь тихо опустилась на одно колено и, прикоснувшись кончиками пальцев к своим губам, крепко прижала ладонь к крышке гроба. Я обещала себе, что ради друга не пророню сегодня ни одной слезы, но при виде этой немой сцены, не выдержала и тихо всхлипнула.
Нейт слегка повернулся ко мне и ласково погладил по волосам:
- Спасибо за все, Айви. Нет другого человека, которого я бы хотел видеть рядом с собой в этот день.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Принадлежащий мне
RomanceПродолжение истории про Айви и Блейка. Первая часть называется "Созданная для тебя" и доступна на сайте.