Ханахаки - сюжетный троп, выдуманная болезнь, при которой больной откашливает любимые цветы возлюбленного из-за неразделенной любви. Она возникает лишь у тех, кто искренне влюблен в кого-то. То есть, человек, который влюблен в знаменитость или другую персону к которой испытывает лишь симпатию, не может заболеть ханахаки. (Хотя на все воля авторов, это просто общая информация)
В этом тропе есть как грустная концовка, так и счастливая. Разберем каждую из них:
1)Самый распространённый вариант, который считается классикой в этом жанре, а так же версией со счастливым концом: любовный объект отвечает взаимностью, что делает любовь больше не безответной. Затем жертва излечивается от болезни. Это может произойти спонтанно, когда объект привязанности осознает свою любовь. Бывают случаи, когда осознания не достаточно и требуется убедить жертву в том, что их любовь взаимна. Если жертва не может поверить, что любимый отвечает на его любовь, он умрет. Для «канона» подходит лишь настоящая, искренняя любовь, ведь крепкой дружбы не достаточно для решения этой проблемы.2) Другая популярная версия - легкие жертвы наполняются цветами, а корни прорастают в дыхательную систему. Они захлебываются собственной кровью и лепестками и умирают. Он популярен из-за беспокойства, которое приходит со смертью персонажа.
3) Операция. От цветов избавляются хирургическим путем. Вместе с ними исчезает чувство любви больного, что означает, что этот человек больше не может испытывать влюбленность в того, кого он когда-то любил. Иногда вместе с цветами пропадают воспоминания о бывшем возлюбленном или способность больного когда-либо снова любить. Часто жертва ханахаки отказывается от операции, предпочитая умереть, чем потерять чувства.
Продолжительность болезни зависит от автора, что пишет произведение. Обычно берется от 2 недель до 4 месяцев, пока цветы не прорастут в сердце или же влюбленный не задохнется от цветов.
Симптомы: боль в груди, кашель с кровью и лепестками цветов, тошнота, частые головные боли и слабость.
Очень часто в фанфиках используется измененная версия недуга: у людей из-под кожи растут цветы, превращая их в некий сосуд, прогрессируя они высасывают жизненную силу хозяина. Когда оранжерея на теле расцветёт или завянет (зависит от фантазии автора, что пишет произведение) человек умрет. Есть настоящая хворь: «болезнь Моргеллонов», под кожей растут инородные тела, что мало имеет общего с ханахаки.
Само слово «ханахаки» произошло от японского 花 (Hana) цветок или цветочная, и hakimasu (吐 き ま す) что означает «рвать».
Этот троп был популяризирован в восточноазиатских фандомах, но его переняли и европейские фандомы. Чаще всего этот троп используется в BL (сёнэн-ай, яой) манхвах,меньуа, мангах.
Произведения:
Нельзя точно сказать с чего все началось, упоминания болезни были и раньше. Но одной из самых первых сёдзе манг, которая популяризировала этот троп, можно считать [花 吐 き 乙 女」 (Hanahaki Otome), выпущенная в 2009 году. На русский можно перевести, как «Девушка, плюющая цветами» Наоко Мацуда. Симптомы сильной боли, при которой у человека в легких и сердце распускаются цветы.
В 2017 году корейский вебтун Spring in the Heart (Весна в моем сердце) от Bboong, автора произведений «Никогда не пойму» и «Безнадёжный» был отменен и дисквалифицирован с конкурса за использование тропа болезни Ханахаки. Согласно переведенному заявлению Bboong: «Я не знал, что болезнь Ханахаки была вымышленной концепцией, права собственности которой принадлежали первоначальному создателю». Очевидно, это относилось к Ханахаки Отомэ.
Что же привлекает людей в этом тропе?
Я склоняюсь к аллегории на любовь, которой не суждено быть спасённой. Много кому может нравится читать про страдание человека, который пытается перебороть самого себя и признаться любимому человеку. Суть не открытых или отвергнутых чувств. И смерть.Л̶ю̶б̶л̶ю̶ к̶о̶г̶д̶а̶ л̶ю̶д̶и̶ у̶м̶и̶р̶а̶ю̶т̶
__________________________
Отчёт:565 слов
Всех лю
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Зелёная любовь
Novela JuvenilКуромаку влюбился в Вару. Но... сможет ли он признаться об этом? Приятного прочтения. Всех лю