В одной из квартир четырёхэтажного дома на окраине Турку живёт семья. Они семь лет назад переехали из России, но с первого взгляда об этом сложно сказать. Супруги редко говорят по-русски, только дома или с дочерью. Она первый год, как пошла в школу. Все учителя отмечают её родителей, как очень заботливых, а временами чересчур беспокойных.
- Просто они слишком молодые, - говорят в школе.
Старенькая соседка иногда наблюдает в окне, как папа приводит дочь домой, а по утрам она провожает всю семью немного осуждающим взглядом. Она видела их каждое утро в течении этих семи лет. За это время многое поменялось, молодая семья обзавелась машиной, сделала ремонт в квартире. Но соседка так к ним и не привыкла, как не старалась.
Однажды в школе их дочь попросили рассказать про маму и папу.
- Папу зовут Никита, - ответила она, широко улыбаясь, - а мамы у меня нет, у меня есть ися, его зовут Саша. Папа врач - хирург, а ися журналист, а ещё ися пишет книжки и учится.
- Твой папа получает второе образование? - спросила учительница.
Девочка помотала головой.
- Нет, просто он только школу закончил, а потом родилась я и они уехали из России и поженились. А в России осталась бабушка, мы к неё ездим летом. Она очень вкусно варит борщ и рассказывает мне про Россию.
Вернувшись домой она долго рассказывала родителям про урок, а те смеялись и говорили, что её одноклассники, наверное, даже не поняли, что такое борщ. Полина беззаботно пожала плечами, подбежала к полке с книгами и сняла с неё фотографию. На ней были её родители, только младше на семь лет.
- Здесь папа принёс тебя из роддома, - сказал ися, присаживаясь рядом.
- А почему на фото вы плачете? - спросила Полина.
Ися улыбнулся и поцеловал её в щёку.
- От счастья.
Вечером, когда дочь легла спать родители сидели за обеденным столом.
Один из них спросил:
- Как там роман?
Второй горделиво поднял подбородок.
- Его будут печать в Германии.
Первый расплылся в счастливой улыбке.
- Я же говорил, что у тебя получится. Глядишь, будешь вторым Стивеном Кингом!
Второй покачал головой.
- Ну нет, Стивен Кинг мне не пример. Я бы с радостью стал например...хм... - он задумался, почёсывая затылок, - например, вторым Фредриком Бакманом!
Первый коротко рассмеялся, сжимая руку мужа в своей.
- Ты справился, Саш, - прошептал он.
Саша посмотрел на Никиту ярко-зелёными, как изумруды глазами и кивнул.
- Мы справились.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
По-своему счастливы
Cerita PendekНиките позвонила девушка и сообщила замечательную новость: оно скоро родит ему ребёнка. И это поистине прекрасная новость... если бы не несколько "но": Никита стоит на похоронах, девушка - бывшая, ему шестнадцать и у него есть лучший друг. Лучший др...