эпилог

227 16 4
                                    

Спустя двадцать лет.

Мои пальцы проскользнули в густые черные волосы, что были настолько шелковисты, что несравнимы даже с самыми дорогими тканями сари. Сердце сдавило болью, понимая, что это красота моя и она настолько родная, что слов не хватало, чтобы описать восторг. Звонкий смех Бхарат развеял тишину в комнате, она заерзала у меня на коленях и спрыгнула. Бхарат – моя младшая дочь, еще недавно я носила ее на руках и кормила грудью, но сейчас она уже бегает, что я не могу уследить за ее быстрыми шагами. В комнату вошла высокая Каришма – моя старшая дочь.  Следом вошёл Рэйтан, теперь он не просто любимый и любящий муж и отец, он ещё и дедушка. На его руках сидел маленький мальчик, его лицо сияло радостью, отчего я тоже улыбнулась. Бесконечная жизнь казалась мне чем-то иным, нежели возможностью наблюдать за происходящее вокруг тебя. Я благодарю себя каждый день за то, что согласилась стать аватаром. Да, моя жизнь изменилась. Недавно я заметила на Киране первые седые волосы, а когда спросила у него об этом, он однозначно покачал головой, сказав: «Мала, мне уже сорок пять. Не подумай, я не говорю, что это много, но мне уже положено, у меня есть жена, дети, даже внуки имеются. Или ты думала, что я проживу вечность, как ты и Рэйтан?»

После этого, заданного им вопросом, я начала осознавать: хоть настолько долгая, незаканчивающаяся жизнь и имеет преимущества, но минусы у нее все же есть – мои дети, мой Киран, его чудесная жена Джая, мои племянники – их дети, они все смертны. Я увижу смерть каждого из них. Сначала Кирана и Джаи, затем моих и их детей. От этой мысли мне становится дурно и кажется, что кружится голова. Увидеть столько смертей – уму не постижимо. Недавно я рассказала Рэйтану о своих переживаниях. Он погладил меня по голове, потом крепко обнял. Его слова крутились в моей голове всю неделю, сначала я даже на него немного обиделась, а затем до меня дошло то, что он прав. Рэйтан всегда прав.

— Лилия, ты знала на что шла, перед рождением детей, я предупреждал тебя об этом. Ты сказала, что все хорошо и ты успеешь свыкнуться, но сейчас говоришь мне об этом так, будто для тебя эта информация новая. Да, смерти Кирана и Джаи мы не избежали бы даже без рождения своих детей, но это было бы проще.

— Ты говоришь, что предпреждал меня. Это звучит, как упрек.

— Лилия, я не упрекаю тебя, но сделанного уже не вернёшь, – сказал он тогда напоследок.

По пути КалиМесто, где живут истории. Откройте их для себя