Самый первый день осени, самый первый день пёстрого сентября, первый день после тёплого лета, или же, день знаний для всех школьников.
Кто-то из них уже не нажмёт на повтор, не переживёт все положительные и отрицательные моменты долгой, школьной жизни. Школа для них- маленькая жизнь, которую, увы, уже не начать с чистого листа.
Кто-то из них уверенно перешёл на свою вторую школьную ступень-выпуск из начальной и переход в среднюю школу. Для них этот период самый волнительный, они начинают новый этап своей жизни, и уже вот-вот окажутся на середине пути...
А для кого-то вскоре прозвучит первый, самый громкий в их жизни звонок. У ещё совсем крошечных ребят впереди целая школьная жизнь...
А учителя в этот день разделяются на две категории: первая категория-те учителя, которые всё ещё классные руководители детей, которые стали уже на год старше, как морально, так и внешне. Эти учителя ещё идут по одной длинной дороге со своим классом, переживая печали и радости вместе с ними.
Вторая категория- те учителя, которые нехотя прощаются со своим классом, с которым прошли невероятно тяжёлый и длинный путь. Они отпускают свой класс, словно белых, уже совсем свободных, голубей.
Я тоже учитель, и отношусь ко второй категории. В школу пришло много пятых классов, и, помимо моего, "основного" класса, я взяла ещё несколько для работы с предметом.
Строгая директриса, которая, по всей видимости, работает в школе уже больше 50-ти лет, такая занудная и ужасно строгая, снова даёт нудные поручения всем учителям, и мне в том числе. Поручение это хоть и пылинка среди тех, которые я выполняла за все годы работы в школе, но выполнять мне его ужасно не хотелось.
Нужно было всего лишь показать всю школу своему классу... Я без каких-либо эмоций слушала визги детей, которые были уж через чур впечатлены школой и кабинетами в ней. Может быть, до этого они учились в старой, аварийной, скупой и плюгавой школе, или, быть может, натягивали широкие свои улыбки и через силу изображали как никогда сильную радость.
После этой "экскурсии", мой класс пошёл к расписанию, а уже после, к кабинету, где должен быть урок.
Ждала я свой новый класс... «5... 5Д?Господи,почему я начала выбирать классы не с начала алфавита?»
Взяв в руки гладкий, совсем недавно напечатанный альбом, внимательно рассматривала фотографии учащихся класса «Д». Идеально помню, что никогда не восхищалась красотой кого-то из учеников, хоть и считала их довольно симпатичными.
Имена ребят из этого класса я дословно не запомнила во время просмотра альбома, а запомнила лишь некими обрывками.
Быстро переворачивая тонкие и холодные страницы, я остановилась на самой последней, где были изображены фотографии учеников, фамилии которых начинаются на последние буквы алфавита...
«на «Э» часто встречаю, на...»
Не успев закончить мысль, в кабинет ворвались (по-другому сказать нельзя) неугомонные,словно обезьяны, дети.
Стали вмиг рисовать на идеально чистой доске, словно им это дозволено, орали, пищали, как мыши из старой подсобки, да и в целом: думки об этом классе были не самые положительные, а разглядывать их в живую я просто не посчитала нужным.
В ход пошли мои любимые мысли "про себя"
Почему я не сделала этим адским детям ни единого замечания? Потому что не очень хотелось портить впечатления обо мне даже этим ужасным ученикам, а уже потом, через месяц-два, показать, так скажем, свой настоящий облик.
«итак, на какой букве я остановилась?.. А, точно, не «Э».Значит, на «э» не раз встречалась... Идём дальше. «Ю». Пх, да на эту букву...»
Вмиг я застыла на месте, уставившись на фотографию ученицы под этой буквой.Я сначала даже и сама не поняла, отчего у меня такая реакция:то ли разноцветные её крупные очи, то ли её слегка румяные ланиты, то ли её густые, чёрные, средней длины волосы,то ли её пухлые розовые губы, уголки которых смело поднялись вверх. Но, скорее всего, пленило меня её казистое, звонкое имя: Арина.
Всмотревшись как никогда внимательно в маленькую фотографию, я узнала в ней своего давнего идола. Похожи они с ней были буквально всем:и прекрасными и чёткими глазками, и ланитами, да и вообще... Всем!