1. Перед тем, как потратить крупную сумму за курсы - попробуйте почитать книги, это сильно дешевле.
2. Если не знаете английский - учите. В контексте IT та информация, что есть в рунете - это жалкий, недостойный упоминания огрызок по сравнению с тем, что можно найти на английском.
3. Не верьте тем, кто обещает быстрый прогресс и гарантированное трудоустройство - это верный признак инфоцыган (за очень редкими исключениями). В той же Java сейчас требуется гигантский объем информации для успешного трудоустройства.
4. Избегайте курсов для "умственно отсталых". Тут нужно понимать: можно немного сгладить кривую сложности в начале - подбирать всякие метафоры с паровозиками при объяснении логических операторов, делать красиво анимированные схемы etc. Это отличное завлекала, когда после вывода трех строк на экран и примитивной программки типа "четное ли число или нет", кажется, что это просто и вообще непонятно, из-за чего сыр-бор. Но потом вам попадется какой-нибудь принцип подстановки Лисков, который вообще-то одна из базовых концепций ООП - и его уже с помощью метафор так просто не объяснить.
5. Обязательно выкроите время на git. Просто поверьте - он будет нужен.
6. Старайтесь не забывать про теорию. Немного алгоритмов (хотя бы простейшие сортировки типа пузырьковой и вставкой, бинарный поиск, оценка сложности). Немного структур данных - массивы,
связанные списки, бинарные деревья, мапы. Немного спецификаций типа REST.
7. Старайтесь учиться сами столько, сколько возможно. Гуглите книги, статьи на Хабре, видео в YouTube, документацию. Вообще скилл искать документацию самому очень выручает.
8. Проявляйте инициативу, не ждите, будьте готовы работать за копейки - главное опыт.
9. Если уверены в своих силах и чувствуете, что готовы искать работу - старайтесь абсолютно всеми возможными способами попасть на стажировку, такую, где вас условно кинут на амбразуры, где ваш первый pull-request разнесут в такие щепки, что вы потом будете четыре дня плакать на больничном. Именно в таких местах качается реальный скилл программирования. Рост в начале идет только при условии разницы в опыте между участниками, если все на одной ступени - это стагнация.
10. Многие новички не могут родить pet проект, это нормально. Просите тестовое. Поскольку до мидла вам еще как до луны, цель вашего тестового - просто проверка на то, как вы будете писать код и знаете ли вы базовые концепции языка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Путеводитель в мир программирования
AcakС каждым годом спрос на специалистов в области программирования растет невероятными темпами. И все больше и больше людей хотят освоить данную профессию! Правда, некоторые люди идут в программисты из-за обещанной высокой зарплаты, не задумываясь о то...