19. Сколько элементов использовать в тексте?

18 2 0
                                    

Количество примеров в отдельном предложении или статье несет определенный смысл.

Например, возьмем предложение «девушка красива». Здесь дана одна характеристика девушки - ее красота. Читатель должен сосредоточиться на этом. Часто такие предложения используют, чтобы читатель поверил в то, что нечто является абсолютной правдой.

А если напишем «девушка красива и умна», тогда изменим взгляд читателя. Заставим его держать в голове обе характеристики. И ему придется их уравновесить, сравнить и противопоставить.

Когда добавим третий элемент... Например, «девушка красива, умна и настойчива». В этом случае вынуждаем рассматривать девушку более целостно. Три элемента дают ощущение законченности.

Но если добавим четвертый элемент, мы выйдем из круга целостности. «Девушка красива, умна, настойчива и не любит апельсины». Добавляя элементы, создаем список, а не полное описание.

Подытожим: один элемент нужен для силы. Два - для сравнения, контраста. Три - для полноты и законченности. Четыре - для списка и расширения.


* Задание

Посмотрите на собственный текст. В каких местах лучше использовать два элемента, а где три или четыре? Экспериментируйте. Пробуйте. Творите. 

База для начинающих авторов. Мини-методичкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя