Сегодня
Айбика сидела на заднем сиденье машины, рассеянно глядя в окно, пока отец уверенно вел их через центр Грозного. Они вернулись из Италии, где провели последние годы, и вот сейчас их каникулы начались с посещения родных мест. Мать, с легкой улыбкой на лице, поворачивалась к окнам, восхищённо всматриваясь в изменившийся город.
- Ой, как красиво стало. - Сказала мама, вздохнув. - Грозный, как жемчужина блестит. Лучше с каждым годом.
Айбика кивнула, но глаза её были прикованы к силуэту города вдалеке. Взгляд её был пустым, мысли блуждали далеко. Эти сны... они не давали покоя. Огромные языки пламени, незнакомые люди, война, отчаянные крики, и в конце тишина, вода, что медленно поднималась, поглощая её, как будто она тонула. Каждый раз она просыпалась с колотящимся сердцем и страхом, который не могла объяснить.
Они подъехали к старому дому в деревне, где их встретила бабушка и множество родственников, дяди, тёти, кузены. Смех, радостные объятия, звонкие голоса.
- Как выросла моя девочка ! - Бабушка подошла к Айбике, крепко прижав её к себе.
Айбика улыбнулась, но что-то внутри оставалось тяжёлым. Она огляделась по сторонам.
- Бабушка, а где дедушка ? - Спросила она, переводя взгляд на неё.
- Он с твоими кузенами пошел мясо покупать, чтобы соседям милостыню раздать.
- А что за случай ? - Спросила девушка.
- В честь людей из Дади-юрта...
Слова бабушки отозвались эхом в голове Айбики. Она вспомнила о трагедии, которая произошла в Дади-юрте, соседнем ауле, которого действительно больше не существовало. Молчание заполнило её сознание, и снова перед глазами встали эти сны, пламя, крики, незнакомые лица. Почему эти видения так похожи на то, что случилось в Дади-юрте ? Почему они преследуют её ?
Позже, уже сидя с дедушкой и кузенами за чаем, Айбика не могла сосредоточиться на разговорах. Пока старшие разговаривали, на тихо извинялась, ускользнув в свою комнату. Там, усевшись с телефоном в руках, она решила узнать больше о той трагедии. Пара строк поиска, и вот перед ней уже разворачивалась история Дади-юрта. Она читала и чувствовала, как холод пробирается под кожу. Война, уничтоженный аул, погибшие люди. Это всё казалось ей странно знакомым, как будто она уже когда-то видела это своими глазами. Те же сны, что преследовали её, и реальность сливались в единое целое.