Дади-юрт 1819
- Айбика ! Айбика !
Она медленно просыпалась под тенью сирени, когда до её ушей донёсся весёлый смех подруг, зовущих её издалека. Она открыла глаза и увидела, как ветви дерева, украшенные нежными сиреневыми цветами, качались под лёгким утренним ветерком. Тонкий аромат сирени окутывал всё вокруг.
Айбика поднялась с места, стряхивая с платья мелкие лепестки, оставленные ветром, и положила свою книгу на деревянный столик у крыльца дома. Она взглянула на книгу, размышляя, где остановилась, но, услышав вновь голоса подруг, весело взяла корзину и направилась к ним навстречу.
- Что ты на этот раз читала, Айбика ? - С улыбкой спросила красавица Заза, когда девушки встретились.
- Древние сказки предков. - Ответила та, её голос был мягким, но в глазах блестело живое любопытство.
- Всё о сказках и легендах. - С игривым укором вставила другая подруга, Жансиг. - Ты нам лучше скажи, какой цвет ткани выбрать. Мне нужно красивое платье для свадьбы Зазы.
Заза вспыхнула, её щеки моментально покраснели. Она слегка толкнула Жансиг в бок и шутливо сказала :
- Не напоминай мне об этом...
Все трое рассмеялись, и этот смех был таким искренним, что казалось, он растворялся в утреннем воздухе. Девушки направились на рынок, обсуждая, кто какой наряд хочет себе приобрести. Мимо них проходили знакомые, с которыми они вежливо здоровались и обменивались улыбками. Рынок был шумным, но радостным местом, полным жизни и движения, присутствовали трудолюбивые люди аула.
Подходя к прилавку с тканями, продавщица, пожилая женщина с добрыми глазами, приветствовала девушек.
- Чего желают мои красавицы на этот раз ? - Спросила она, проницательно посмотрев на Зазу. - Готовимся к свадьбе, да ?
Заза стеснительно опустила взгляд, покраснев, а её подруги весело хихикнули. Жансиг взяла ткань и, приложив её к своему платью заявила :
- Ну как вам ? Будет идеальным для моего наряда.
- Да, думаю темно зеленый тебе к лицу. - Согласилась Айбика.
В это время Айбика заметила в толпе высокого парня, который стоял у прилавка кузнеца со своими друзьями. Он был воином из соседних тайпов, которого пригласил к себе Мюстарг, будущий муж Зазы. Они познакомились когда воевали в соседних землях и стали лучшими друзьями.