1

43 5 1
                                    


Дади-юрт 1802

- Айбика, ты снова уснула у дерева ? - Тихо спросил мужчина у пяти летней дочери.

- Дада - Потянула девочка свои маленькие ручки, отходя от сна, этим прося отца взять себя на руки.

Улыбнувшись, Дады взял маленькую девочку на руки, после чего посмотрел на дерево вместе с дочерью. Легкий весенний ветер касался цветов сирени, что усиливало нежный аромат.

- Мама - Выдала она глядя на дерево.

- Да, твоя мама посадила это дерево, до того как ты появилась на свет.
Она привезла его из своего аула, где родилась. Удивительно то, что он цветёт долгое время несмотря на холодные времена года. Твоя мать была такой же красивой и такой же нежной как это дерево. Должно быть, поэтому во время игры в свои куклы ты засыпаешь под ним, ощющяя материнскую теплоту.

- Дада, а куда ушла мама ?

- Ты еще маленькая, поэтому недостаточно понимаешь происходящее в этом мире. Уверен, что она в красивом и спокойном месте. Там где растут красивые деревья и всегда светло. Там где нет печали и боли, только радость.

- Дада, я хочу пойти туда. Давай пойдем туда вместе ? Наверное маме одиноко одной, и она нас ждет.

- Только Всевышний знает когда и куда мы попадем. Там не может быть одиноко или грустно. Если ты хочешь играть в красивых садах, ты должна быть хорошим и справедливым человеком. Нельзя делать другому человеку больно или использовать его для своих благ. Мы должны быть довольны тому, что дал нам Всевышний. Посмотри - Повернулся он к горам. - Весь этот мир и все создания созданы нашим Богом. Он Милостивый и Милосердный. Мы всю свою жизнь должны быть ему благодарны, за то что он дал нам шанс даровав прекрасную религию.

- Я тоже создана им ?

- Конечно дочка - Улыбнулся он. - Мы с твоей мамой были очень рады, когда ты появилась на свет. Ты на нее очень похожа, мой волчонок. - Ответил мужчина, на что девочка улыбнулась.

- Дада, почему волк из легенды не спрятался как другие звери во время бури ? Когда ветер срывал с него шкуру и мясо, а за тем сломал кости, разве он не умер ?

- Ты права, сложно выжить после стольких травм, но он не покинул свой дом даже если знал, что погибнет. Он стоял на месте и не уходил со своей территории. Наши соседи Кавказа называют нас волками, потому, что волк всегда готов сражаться со зверем больше него. Во время смерти, волк не скулит от боли, а уходит в свое логово и там тихо умирает. Какими сильными не были враги, мы с давних пор сражались с ними, чтобы защитить наш дом, детей и старших даровавших нам жизнь. Запомни Айбика, никогда не подавайся страху. Лучше умереть чем унизить свою честь. Дочери воинов должны быть верующими, скромными и воспитанными. Я не смогу воспитать и заботится о тебе, как бы это сделала твоя мать, но обещяю, я буду оберегать тебя.

- Я не подведу тебя, дада. - Обняла она своего отца, после чего тот не смог сдержать улыбку, продолжая смотреть на горы.

ДЕГАН АЗМесто, где живут истории. Откройте их для себя