Все дневные хлопоты были закончены, и теперь молодёжь собиралась на поляне, чтобы устроить традиционные танцы.
Парни и девушки, одетые в свои красивые наряды, начали собираться в круг, держа необходимую дистанцию друг от друга, как велел обычай. Девушки выглядели сдержанно и благородно. На них были широкие платья с серебряными поясами, а на головах большие платки, которые прикрывали не только волосы, но и часть плеч. Парни, в своих черкесках, с мечами на поясах, выглядели как настоящие воины, готовые исполнять гордый танец.
Один из молодых парней шагнул вперёд и, держа дистанцию, как это было принято у чеченцев, почтительно пригласил одну из девушек на танец. Девушка плавно встала с места, её движения были мягкими и изящными, а лицо оставалось спокойным и сосредоточенным. Под звуки музыки она начала кружиться, её плавные движения напоминали полет лебедя, лёгкого, грациозного, будто она была частью самой природы. Парень напротив неё, словно гордый орёл, исполнял резкие и сильные движения, следя за каждым своим шагом.
Айбика наблюдала за танцем, стоя в стороне, держа в руках свой платок. Она невольно подняла взгляд и заметила среди других своего знакомого высокого парня, с которым они встретились взглядами на рынке.
- Айбика, о чём ты задумалась ? - Раздался рядом весёлый голос Зазы.
Айбика смущённо опустила глаза и улыбнулась.
- Ничего особенного. - Тихо ответила она, пытаясь скрыть своё волнение.
Тем временем к Зазе подошёл её жених, Мюстарг. Он наклонил голову, приглашая её на танец, и девушка, с лёгким румянцем на щеках, стеснительно опустила глаза.
Заза, медленно вышла в круг. Под звуки музыки она начала исполнять танец, её движения были скромными, но в то же время наполненными грацией. Её нити её платья мерцали в свете садящегося солнца, а длинный платок грациозно скользил за ней, как будто был продолжением её движений. Мюстарг, исполняя танец рядом, держал дистанцию, как положено, но его движения были сильными и уверенными. Он словно хотел показать не только свой танец, но и защиту, которую всегда готов дать своей невесте.
Ее подруги тихо хихикали, наблюдая за парой.
- Как красиво они танцуют. - Прошептала Жансиг, улыбаясь. - Смотри, как Заза смущается.