Глава Пятая

61 8 0
                                    

Рита сидела с бабушкой на кухне, старушка читала книгу, а Рита изредка поглядывала на бабушку.
-Ба, интересная книга? - спросила Рита и её бабушка улыбнулась, положила книгу и сняла очки.
-Тебя что-то беспокоит? - спросила старушка.
-Нет ничего не волнует, просто захотелось спросить про книгу. - ответила девушка и бабушка взяла её за руку.
-Послушай, я же знаю тебя, Ритуля, расскажи мне, что случилось? - спросила бабушка.
-Не знаю, просто в последнее время, мне кажется, что жизнь меняется. И она скоро перевернётся с ног на голову. Мне тяжело в это верить. И я не понимаю, что происходит.
Бабушка улыбнулась и поглаживая девочку по руке ответила:
-Ритуль, жизнь очень странная вещь, она удивляет, предаёт, помогает и уничтожает, порой возвращает нам прошлое. Это нормально чувствовать жизнь и понимать её.
-Бабуль, но это немного другое, чувство беспомощности, пустоты это, что-то другое. Чувство будто, что-то происходит, но я этого не вижу и не могу понять что это?
-Такое бывает когда, человека посещают нав идеи, появляются новые люди вокруг, да и вообще в целом.
Рита улыбнулась бабушке и соска ив с места пошла к телефону.
-Бабуль, я позвоню своим знакомым? Хочу с ними кое-что обсудить.
-Хорошо.

В комнате царила тишина, Катя читала медицинские записи, Ваня валялся на диване, а Аня листала старый альбом, рассматривая старые фотографии которые были сделаны ещё на первые фотоаппараты во Франции. Вася и Федя сидят на стульях, а Аня стоит позади них, вторая уже с тремя парнями, третья с Катей вместе, а на четвёртой уже и Ваня есть. Но эта фотография привлекла Аню тем, что на ней стёр о лицо одного из парней. Федя, Вася и Ваня вроде на месте.
-Вань, подойди, пожалуйста, сюда, быстро - сказала Аня парню и тот неохотно встал с дивана и подошёл к ней. Катю привлекла эта просьба
- Ты не помнишь кто это? -спросила Аня Ваня почисал затылок и посмотрев на фото ответил:
-Я не помню, Кать, ты вроде записывала наши фотосессии и кто на них изображён. - сказал Ваня и Катя положив книгу встала с кровати и подойдя к альбому, подвинула его к себе, вытащила фотографию и перевернув её другой стороной разозлилась.
-Руки оборвать бы тому, кто это сделал - сказала Аня и положив фото на стол взяла простой карандаш и начала чирикать по бумаге и вздёрнув брови посмотрела и дала фото Ане.
-Ну кто там? - спросил Ваня
- Догадайся, лжец, предатель и обманщик, у нас такой один был.
-Вспомнил, но как его звали? -спросил Ваня
- Димитрий - ответила Аня. - кто последний в тот раз с ним был? Федя? - спросила Аня.
-Нет, я был... - ответил Ваня и понял к чему ведётся разговор.
-Я надеюсь он умер - сказала Катя смотря на парня.
-Да, я всё проверил, он был мёртв - ответил Ваня и Аня вернув фотографию на место
- Ну и хорошо, ну я тогда на стрижку. До вечера.
-А как подстригаться будешь? - спросила Катя
- Приду увидите, если эти двое зайдут через окно пусть себе новую квартиру ищут. - сказала Аня и надев куртку вышла на улицу.
Как только Аня вышла из квартиры домашний телефон зазвонил. Ваня быстро подошёл к нему и ответил
- Алло, кто это? А Рита, привет, Ани нет. А понял - сказал Ваня, и отнял телефон от уха - Катя это тебя...
Катя улыбнулась и подошла к телефону и улыбнувшись ответила.
-Привет как дела? - спросила Катя
- Привет, Аня говорила, что ты попытаешься мне помочь..
-Да я знаю, ты хочешь уже начать?
-А это долгий процесс? - спросила Рита
- Примерно месяц, но с начала подумай, тебе тогда придётся стать такой как Валера и как мы...
-Что это значит?
-Вы будете жить долго не старея, ты согласна?
-Мне надо подумать, завтра может быть встретимся? - спросила Рита.
-Да давай, может тогда у вас в парке, в центре города. - предложила Катя.
-Хорошо, тогда до завтра? - спросила она
- Да до завтра, пока... -ответила Катя и положила трубку.

Валера сидел за столом вместе родителями и обедал. Его папа параллельно читал газету, а мама что-то писала на бумаге. Валера уже доедал второе и чувствовал всё ярко, слышал намного всё больше.
-Валер как школа? Как Рита? - спросил его отец.
-Всё хорошо, Рита тоже хорошо, сегодня с бабушкой решила поговорить, да побыть вместе. Она сегодня очень сонная ей нужно будет поспать так, что она сегодня будет дома.
-Хорошо, а что насчёт школы? - спросила его мама.
-Да ничего, к нам новенькие пришли трое друзей, Катя, Ваня и Аня. - сказал Валера и встал из-за стола. - я пойду в комнату, сделаю уроки и почитаю что-нибудь.
Валера поставил посуду в раковину и пошёл в комнату.
-Он так быстро взрослеет - сказала женщина.
-Да, быстро время летит.
-Может сводим на выходных ребят в кино? Они давно никуда не ходили, да и мы с тобой тоже. После того как Настя умерла мы никуда не выезжали и никуда не ходили.
-Соглашусь, тогда завтра я после роботы пойду нам за билетами.
Валера сидел в комнате и искал в разных книгах, что-нибудь о поместье, Анны Мелькиной. Парень искал везде, в старых книгах, исторических справочника. Но лишь одно упоминание об усадьбе было о том что это самое старое здание в городе. Но откуда Аня знает об истории этого дома.

- Кто же эта Анна Мелькина? - задавался вопросом Валера. В его комнату постучал отец.
-Валер, ты не занят? - спросил его папа
- Не очень -ответил парень. -Пойдёшь с нами и с Ритой на выходных в кино? - спросил мужчина
- Наверное, а что такое? - спросил Валера
- Ничего просто завтра хотел идти за биллетами. - ответил мужчина и сул на кровать Валеры. - ты что-то ищешь?
-Да, пап ты не знаешь ничего об Анне Мелькиной? Её поместье недалеко от города находится, о ней разные легенды ходят. Может ты знаешь о ней что-то с исторической стороны? -спросил Валера
- Что-то знаю, а зачем тебе? - спросил его отец.
-Нас попросили подготовить какой-нибудь интересный доклад про старые поместья и их хозяинов.
-Ну тогда могу рассказать. Поместье принадлежало с начала Борису Серкину, его жена скончалась когда, родилась его дочь, а в пятнадцать лет умерла и дочь. На тот момент, Анне Мелькиной было всего шесть лет, а её брат был по старше. И их семьи дружили, но по роковому случаю, их родители скончались, и тот помещик приютил детей к себе, но Анна сильно напоминала ему дочь, и всё имущество он переписал на неё. Когда Анне исполнилось четырнадцать, Борис стал болеть часто, перестал выходить на улицу и не выдержав того что за ним ухаживают и повесился. Дети похоронили мужчину, но через год Анна сильно простужается на зимней прогулке, где познакомилась со своим будующим мужем, а через год когда её болезнь стала прогрессировать она, согласилась на брак. Но её брат не доживает до того дня и отправившись на охоту его убивает волк. Но дальше по истории не понятно, свадьба была, но через год сказано, что Анна выздоравливает, а через пять лет её муж умирает. Так что вот такая история с непонятным концом.
-Спасибо, я тогда напишу об этой усадьбе.
-Хорошо, так пойдёшь в кино?
-Да пойду...

Пищеблок 3Место, где живут истории. Откройте их для себя