Глава вторая. Моанэ, Сотворительница Луны

215 17 9
                                    

Моанэ, Сотворительница Луны. Богиня свободы и защиты. Изящная дева, имеющая твёрдый стержень и непробиваемую оболочку.

«Лишь свободный народ может достичь гармонии со светом и миром», — таково её главное изречение

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

«Лишь свободный народ может достичь гармонии со светом и миром», — таково её главное изречение.

По легенде, когда Сотворители прибыли на Хофеон, тогда безжизненный, безыменный и пустой, Сотворитель Солнца Зулех и Сотворитель Звёзд Стерос повздорили о том, кто будет властвовать на небе, а кто — на поверхности. Моанэ решила, что выигрывает тот, кто не вступает в бой, поэтому добровольно хотела скрыться в глубинах. Она сбежала подальше от места распрей и начала копать пещеру. Голыми руками раскапывала Моанэ серую кору планеты, пока на руках не появились у неё длинные когти. Так дело пошло быстрее. Когда руки совсем онемели, Сотворительница принялась головой расчищать нещадную мантию, пока по обе стороны макушки не выросли у неё большие рога. И это помогло. На последнем издыхании, когда силы покидали тело Моаны, она стала вгрызаться в уже почерневший слой, пока не вытянулись зубы в острые клыки.

Когда дело было сделано, Сотвориетльница превратилась в окутанное мглой существо с когтями, рогами и клыками. Ничего в ней более не напоминало изящную деву. Моанэ прилегла отдохнуть, и чернь с её тела рассеялась сначала по пещере, а позже выползла наружу и растеклась по всей планете. Так появилась ночь.

Очнувшись, Сотворительница зажгла свет из пальца, чтобы осмотреться. Зрачки её сузились. Новый облик поразил Моанэ, но скорее обрадовал. Когти, рога и клыки теперь были под стать носительнице: изящные и уточнённые.

И наконец Моанэ создала свой народ. Лунные демоны родились из потока голубого света. Благородные существа переняли особенности богини. Их силуэты, облачённые ярким сиянием, во мраке пещеры, подобно крохотным искрам в огромной вселенной, стали делать первые шаги по твёрдой поверхности. Когтем Моанэ провела по стенке пещеры, оставляя немеркнущую голубую полосу. Затем ещё и ещё. Постепенно пространство наполнялось светом. Новоиспеченные подданые стали делать то же самое. Проводя руками по камням, образовывали всё новые линии, создавая причудливые узоры. Один из демонов наткнулся на тоннель, что вёл наружу. Ребёнок посмотрел на мать с немым вопросом. Без слов Моанэ догадалась о его намерениях.

— Ступай, — молвила та с лёгкой улыбкой. — Судьба вам путеводитель, а я лишь освечу дорогу.

Мало-помалу демоны выбирались из глубин пещеры. Цепкие когти оставляли за собой голубые следы. Чем дальше взбирались лунные дети, тем меньше виднелся свет позади. Поверхность встретила их синеватой мглой.

— Кажется, это моих рук дело. Когда я начинала свой путь, вокруг всё было безжизненно серым. Ну ничего, я помню своё обещание.

С этими словами Моанэ отломила по кусочку от своих рогов и скрепила их воедино. Так появился месяц. Повертев его в руках, Сотворительница даровала месяцу частичку своей энергии. Он налился голубым светом и превратился в шар. Моанэ протянула руки к небесам, и сотворенное чудо взмыло ввысь. Так над Хофеоном появилась Луна.

— Пусть мгла окутывает вас, как крепкий щит, а свет поможет отыскать верный путь. Не буду я держать вас взаперти под толстым слоем серых стен. Но знайте: куда бы вас не завела судьба, вы всегда сможете вернуться в свой малый уголок. Тьма не противник вам. В нужное время разверзнется то, что должно быть озарённым. Мой дар, кроме света — свобода. Лишь свободный народ может достичь гармонии со светом и миром. И даже если свобода окажется опасной, я всегда буду вас защищать.

Моанэ настолько была близка со своими детьми, что даровала им самое главное — свободу. Она искренне полагала, что свет, хоть и управляем Сотворителями, волен творить только то, что сам считает нужным. Только когда ученик будет готов к заклинанию, оно исполнится. Судьба — пророк, а не проклятье. Пусть ей решать, что будет дальше. Возможно, такие доводы и были залогом вечного спокойствия лунной девы. Этому же она учила и своих детей. Могло бы показаться, что Моанэ была весьма безответственной, но это не так. Она всегда чувствовала, где ей нужно вмешаться. По преданию, Сотворительница лишь подсвечивала пути, окутанные мглой будущего, но никогда не указывала верный. А защита её проявлялась в учениях о терпеливости и созидании. Богиню так же считают родоначальницей прекрасного. За время, проведённое в творческих муках сочинения мелодий, написания стихов и прозы, создания скульптур и картин, в головах волшебных созданий рождались мысли и рассуждения. Наблюдательность и умение искать что-либо в мелочах — ещё один навык, почитаемый Моаной. Кажется, именно она научила народ Хофеона размышлять о мирских заботах перед сном. А чтобы эти мысли не пропадали, Моанэ стала превращать их во сны. Под защитой богини Луны дети Сотворителей могут спокойно спать ночью, чтобы продолжить сводно искать путь в новом дне.

Рукописная заметка:
Говорят, Моанэ была одной из самых миролюбивых Богинь. Скажу честно, я бывал на Лунных Землях лишь раз, и то — это было давно и неправдой, но колорит демонической культуры известен на весь Хофеон. Не даром в Королевство свободы считают одним из самых благоприятных мест для иностранцев. Создания, не нашедшие место у себя на родине пытаются найти счастье в лунном свете. По крайней мере, я так считаю.

Путеводитель по ХофеонуМесто, где живут истории. Откройте их для себя