Стерос, Сотворитель Звёзд. Бог контроля и разума. Жаждущий знаний мудрец, чьи руки смогли заключить весь Хофеон в крепкие объятия.
«Лишь тот, кто мыслит, может узреть истинный свет», — древнее изречение, которое побуждало старлингов изо дня в день стремиться к знаниям.
Когда Зулех предложил Стеросу побороться за власть над небесами, Бог Звёзд отказался вступать в битву с братом и остался на твердой земле. Бог Солнца довольно быстро покинул его, оставив Стероса наедине со своими мыслями, а в ходе путешествий по другим мирам мыслей у Сотворителя накопилось много. Неспешно прогулявшись по серой земле, Бог Звёзд выбрал место для раздумий и преклонил колени. Стерос закрыл глаза и погрузился во внутренние поиски. Ничего не могло поколебать его мысли: ни раскопки лунной пещеры, ни дрожь поверхности от вздымания гор.
Неизвестно, как долго Стерос был в себе, но стоило Богу вновь открыть глаза, он увидел голубую Луну, соседствующую на небе с ярким Солнцем, и мглу, что пеленой скопилась у самой поверхности. Бог Звёзд нахмурился, и лишь тогда к нему пришла по-настоящему светлая идея. Он вырвал у себя с макушки несколько длинных волосков, сплел их меж длинными пальцами и порвал. В ладонях бога появились дети Звёзд — старлинги. Стерос опустил свой народ на землю и растопырил пальцы. Каждый из пальцев указывал в неизвестном направлении, причем большой палец правой пятерни смотрел вверх, а левой — вниз. Без лишних слов старлинги поняли, чего требовал от них Сотворитель. Выбрав одно из направлений, каждый отправился по своему пути, навстречу неизведанному.
Шло время. У путешествия старлингов не было ни конкретной цели, ни оговоренного срока завершения. Мало-помалу дети Звезд возвращались к Стеросу, ожидающему их на прежнем месте. Но вернулись не все. Скорее, лишь единицы. Один из старлингов серьёзно изменился в лице и прикоснулся к ноге создателя, чтобы привлечь его внимание. Поскольку тогда осмысленной речью и эмоциями владели лишь Сотворители, стоило Стеросу поднести дитя в ладонях к лицу, как оно тут же впопыхах попыталось рассказать ему...историю. Жестами и движениями старлинг поведал Богу о том, как один из его «братьев» во время путешествия взобрался на гору, сделал шаг, а затем упал. Закончило свой печальный рассказ дитя тем, что легло в ладонь Стероса и застыло без движений.
Смерть. Первое, что познали жрецы мудрости в ходе своего путешествия. В погоне за знаниями в Хофеоне появилась смерть. Дети звёзд из-за своей хрупкости стали рассыпаться в блестящий прах, одиноко лежащий у подножья гор, в глубине пещер, на поверхности серой земли.
Чем больше старлингов возвращались к Сотворителю, тем больше скорбных историй доходило до Стероса. Когда к Богу перестали приходить дети, он поднял всех выживших в ладонях и поднес их к своему лицу. Переводя взгляд с создателя на себе подобных, старлинги стали делиться друг с другом историями, переплетенными с их первыми днями жизни и кончиной несчастных. Дети звёзд поведали друг другу о том, что видели и кого, где побывали, почему вернулись и что узнали в ходе странствий, сетовали о том, как другие превращались в звездную пыль, навсегда оставшуюся в потоках времени. Бог выслушал всех до единого, из туловища Стероса, проламывая ребра, выросла ещё одна пара рук, которой Сотворитель, раскинув изящные пальцы, собрал прах ушедших детей и отправил его в небо. Так появились Звёзды.
После этого Стерос вновь отправил свой народ в странствие по Хофеону, но на этот раз звёзды, рождённые и вознесшиеся в небо из праха первых погибших исследователей, указывали им путь.
Старлинги всегда считали, что чем больше знаний получено о мире, тем больше возможностей его контролировать. Но каждое открытие несёт за собой последствия, а также имеет свою цену. Тем не менее, сведения, полученные в ходе горького опыта, зачастую оказываются гораздо более полезными. Первые дети звёзд, хоть и ненароком, но отдали свои жизни на благо предостережения остальных. Стерос знал, что рано или поздно Хофеон падёт, ведь свет — не вечен. Но он полагал, что через контроль его жизнедеятельность сможет продлиться как можно дольше. Сотворитель звёзд также был известен как первый Бог, что добровольно передал один из своих титулов, а именно титул «Контроля», не своим детям напрямую, а созданному позже народу элементалей. Но это уже немного иная история...
Рукописная заметка:
В наше время трудно говорить о народе звёзд после трагедии...Звёздая империя пала более века назад, множество информации о ней скрыто. Последние сто лет Кристальный Орден, который напрямую участвовал в её уничтожении (но я не перекладываю на них всю вину, если что), стал выпускать эти путеводители гораздо чаще, каждые десять лет, если быть точнее. И каждый раз всё меньше и меньше глав посвящают старлингам. Я не поленился, нашёл в электронном формате какое-то старое издание, ему лет семьдесят, если не больше. Так там вообще было написано, что первые старлинги были убиты солнечными ангелами, которые признали в них врагов. А теперь, видите ли, умерли по неосторожности. Такое ощущение, что Кристальный Орден чуть ли не гордился этим когда-то, а сейчас им то ли стыдно, то ли жаль...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Путеводитель по Хофеону
Fantasy«Хофеон: мир, где магия и технологии идут рука об руку в светлое будущее!» - таков главный лозунг чудесного мира, где всё работает по своим законам. Путеводитель расскажет Вам о древних божествах, создании света, магических существах, а так же пове...