Когда-то давным-давно, когда я был юнцом лет семи, дядя (самый лучший дядя на свете) подарил мне книгу. Энциклопедию «Всё обо всём», но не простую, а совершенно уникальную. Выпущенный к очередному юбилею Кристального ордена путеводитель. Толстый кожаный переплёт, плотные белоснежные страницы в количестве четырёхсот штук и яркие иллюстрации. Больше всего восхищала обложка. Три золотых силуэта, символизирующих ангелов, демонов и старлингов, гордо располагались посередине. Их окружали пять массивных кристаллов, причем объёмных. Бутафория, безусловно, ненастоящие кусочки Столпов света, но выглядели правдоподобно, а в самом верху красовалась надпись «Путеводитель по Хофеону».
Впервые открыв это чудо света, я погрузился в мир исследований неизвестных ранее легенд, историй и разнообразных фактов. Но, стоит отметить, ненадолго, ибо фанатом чтения я не был, а цветные картинки привлекали внимание лишь неделю-две.
Большую часть времени подарок служил украшением книжной полки, нечасто покидающим её просторы. С годами я возвращался к путеводителю, перелистывал блестящие страницы, тыкал пальцем в случайную строку и читал запись. Редко, но метко пару раз попадал на легенды Звёздной империи, что забавно, ведь ей посвящалось меньше всего сведений. Информацию, хранившуюся в книге, мне довелось узнать на уроках истории, да и с течением жизни я самостоятельно познавал наш необъятный Хофеон. Всё больше новых книг появлялось в стеллаже. Тех, что я действительно читал и тех, что обложками затмевали сияющие на свету кристаллы.
Так бы и стоял путеводитель по Хофеону в глубине антологий Вэратоса и Людена Сохи, бесцельно собирая пыль, пока однажды он не сменил место жительства. Родители затеяли ремонт, и на какое-то время мы переехали в загородный дом, где оставили добрую половину старых вещей. К таковым я отнес и дядин подарок. Восемь лет он верой и правдой служил массивным пылесборником, а под конец и вовсе был сослан в ящик под письменным столом. Казалось, вот так бесславно и закончится история четырёхсот белоснежных страниц, но не совсем.
Каждое лето мы с семьёй проводили несколько недель за городом. Занятий там было мало, да и я не изъявлял желания тратить драгоценные часы каникул на пустые скитания вдали от дома. В один из таких дней в заточении скуки я тщетно искал развлечений и решил глянуть, как дела на чердаке. Разбирая покинутые там вещи, мне вновь попался путеводитель по Хофеону. Усевшись на пол, из-за ленивого любопытства я открыл дядин подарок и с первой страницы начал читать. Легенды и информация в книге были изложены более детским, сказочным языком и носили скорее развлекательный характер, нежели исторически-верный. Вот и я решил развлечься. Наполненный юношеским максимализмом и ироничными нотками, я стал записывать мысли и комментарии к каждой прочитанной главе на небольших бумажных листочках и крепить их к страницам скрепками. Одна за другой записи путеводителя подвергались карандашным суждениям, иногда едким, иногда рассудительным. Спустя полтора-два часа под грифельным ножом побывали и «История до начала времен», и «Легенда о Боге Солнца», и ещё парочка чего-то там. Лишь когда мать позвала к столу, я наконец опомнился. Подкрепившись, продолжил исследования в комнате на первом этаже под светом отцовской лампы, пока карандаш не пришлось поточить. Так и нашёл новое летние занятие, доступное лично мне и никому другому, для остальных домочадцев путеводитель оставался старой «детской» книгой. Тогда я находил написанное невероятно остроумным и тонким, будто был самым просветленным и гениальным существом во всём Хофеоне. Страница за страницей, день за днём дядин подарок наполнялся подростковой мудростью, пока время заточения не закончилось, и мы не вернулись в цивилизацию. Путеводитель уютно устроился на прежнем месте (я специально его не взял, чтобы через год вернуться к заметкам). И вернулся. Не просто вернулся, а излил на бумагу оставшиеся мысли, причем старые я читал, но не переписывал. Опус был окончен и покинут мной на многие годы. Я уехал из родного города, окончил университет, создал семью и даже обзавелся племянницей.
Не знаю, куда там ведут все пути, но у моих родственников они устремились прямо к старому загородному дому. Однажды мне пришлось вернуться туда, по просьбе уже немолодых родителей справить день рождения сводного брата. Мы подготавливали задний двор к празднеству. После недолгой уборки я относил грабли на чердак, и как вы думаете, на что наткнулся? Конечно, на старого толстенного друга! Сдув тонну пыли, я вновь открыл кладезь забытый знаний. Все карандашные заметки сохранились в первозданном виде. Я решил взять путеводитель с собой и прочесть на досуге всё, что писал тогда ещё пятнадцатилетний мальчишка, сидя то на полу пыльного чердака, то за отцовским столом. К тому моменту, как я нашёл дядин подарок, Кристальному ордену стукнул ещё один юбилей, и было выпущено новое издание «Путеводителя по Хофеону». В глаза, честно, не видел, но, кажется, уже знаю, что подарю племяшке на восьмилетие. Настало моё время быть самым лучшим дядей на свете.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Путеводитель по Хофеону
Fantasy«Хофеон: мир, где магия и технологии идут рука об руку в светлое будущее!» - таков главный лозунг чудесного мира, где всё работает по своим законам. Путеводитель расскажет Вам о древних божествах, создании света, магических существах, а так же пове...