Глава 23. Ключ к памяти.

22 12 1
                                    

В девять часов вечера экспедиционный корпус разбил лагерь у подножия холма, на котором восседало заброшенное поселение. Предварительная разведка подтвердила безопасность территории, но углубленное исследование руин города все еще продолжалось. Поляну рядом с протекавшей здесь рекой уже заполонили ряды зеленых палаток. Юлиан утолил голод черствой пищей из сухпайка, искупался в реке, как и сотни солдат помимо него, и наблюдал, как прохладные воды, уносимые шустрым течением, поблескивали в ярких лучах прожекторов.

Чуть поодаль от песчаного берега из полутьмы прорисовывались очертания потрескавшегося бетонного причала. Точно сгорбленный старик, на нем стоял погнутый фонарный столб. Блеклые склоны холма, покрытые каменной порослью построек, тонули в густой мгле. Сквозь нее прорывались копья света, испускаемые фонариками разведывательных групп и парящими над городом дронами. Последние десять лет среда обитания Юлиана ограничивалась забором коррекционного лагеря, однако его всегда тянуло за пределы большой клетки, умещавшей пятьдесят тысяч человек. Он повернулся в сторону старого поселения. Гнездившийся на холме город-призрак взывал к воспоминаниям из прошлой жизни, манил к себе забытыми голосами из той далекой поры, когда он с семьей бродил по задворкам цивилизации. То ли это место, где он в последний раз видел родителей? Вероятность этого ничтожна. Тем не менее, он намеревался удостовериться в этом лично. Удалившись от реки, он наткнулся на Дариуса.

— Так и знал, что ты здесь! Остальные тебя потеряли. Любишь же ты исчезнуть, не сказав ни слова.

— Вы всегда можете связаться со мной, — Юлиан постучал пальцем по тонкому полупрозрачному обручу, проходившему от затылка к ушам.

— Дело не просто в связи. Когда же ты наконец поймешь... — Дариус покачал головой. — Так волк-одиночка уже нагулялся?

— Нет, я иду к лейтенанту. Мне нужно попасть в город.

— Ты спятил? Чудо, что мы еще что-то соображаем и способны кое-как перебирать ногами. Ты же рухнешь прямо по дороге. Да и вообще, какого ты там забыл?

— Город кажется мне знакомым. Мне нужно проверить это самому.

Дариус упер руки в бока:

— Всегда ты себе на уме... Так и быть, можешь больше меня не упрашивать, я с тобой.

— Нет уж, спасибо. Я не собираюсь тащить с собой лишний груз.

Путь за горизонт [18+]Место, где живут истории. Откройте их для себя