3

90 5 2
                                    

—Не тебе меня уму да разуму учить, Михаил!
—Да как же этот так?! Я столько бегал за тобой.. А ты за пол-года этой монгольской шавке на выданье отдалась! Как же так, Ярина?
—Мал ты еще, вырастешь поймешь.
—Побойся Бога, душа моя!
—А ты мне Богом не тыкай, мой Бог один и он един.
—Почему ты так жестоко поступаешь с моим сердцем.. Ты ведь говорила и обещала..
—Не бреши! Руки и сердца я тебе не обещала. Я множество раз говорила тебе, я стара для тебя.
—Да разве дело в этом? А князь куда смотрит? Почему на твоей стороне?
—Говорю же мал ты еще и глуп.
—Так подай мне пример, государыня, объясни глупому, разъясни как должно быть. — Сказал Миша вставая на колени перед Рязанью и обнимая её ноги. — Иль не мил я тебе более? Не красив? Ты скажи, что есть в нем, чего во мне нет, я исправлюсь и научусь.
—Встань немедля.
—Не встану пока не скажешь, не научишь глупого.
—Миша, встань кому сказала! Побойся, если кто зайдёт.
—Все равно мне, пусть видят не могу я боле молчать, в сердце моем ты проросла и корни глубоко пустила, колдунья не как иначе. На его месте быть хочу, верным мужем буду, защитником статным и сильным.
—Миша!
—Мишенька, так меня зови. Назвала так при первой встрече, вот и неси теперь этот крест за собой. Ну, а я молчать не стану, все этой монгольской скотине выскажу.
—Упокой свое пылкое сердце и не терзайся по мне, скоро тебе все станет понятно. —Ярина положила ладонь на щеку юноши и нежно погладила, смотря на него с теплотой во взгляде. — Скоро ты всё узнаешь, обещаю.
—Почему ты так жестока ко мне? Тебе смешны мои чувства и я сам? Я для тебя маленький и глупый мальчик?
—Нет.. Что ты нет.. Просто еще не пришло время.
—Когда оно придет? Сколько мне терзаться в муках по возлюбленной, государыне сердца моего?
Златовласая присела и обняла юношу, поглаживая его по голове.
—Мишенька, друг мой сердечный..
—Я смотрю в отражение и вижу тебя, мы с тобой на одно лицо, от чего сердце бьётся чаще, словно птичка жаждущая свободы, но запертая в оковы. Я болен любовью, я болен тобой, прими меня, полюби..
Ярина прикусывает губу и чувствует, как глаза её застилает пелена слез, а к горлу подкатывает ком, но она молчит, будто немая. Внутри неё бушует огонь, душа рвется на куски, а стук сердца отдается в ушах противным писком.
—Скажи хоть что-то, молю... —Хнычет Москва в ее плечо. —Все ведь можно отменить.. Можно ведь? — Миша поднимает свой взгляд на девушку, смотря на нее с надеждой, внимательно вглядываясь в нежное лицо, что покраснело от беззвучного шторма эмоций. Юноша аккуратно кладет свою ладонь на девичью щеку поглаживая и словно пытаясь запомнить каждый милиметр, каждый миг, рядом с ней. Он тянется к её губам, но Ярина лишь отворачивает голову, а потому поцелуй приходиться в щеку. —Почему мне кажется, что ты сейчас пропадешь? Станешь пеплом и улетишь из моих объятий.. И я больше тебя не увижу, ни-ког-да.. Но это ведь не так?
—Не так.. — Шепчет девушка в ответ, найдя в себе силы произнести хоть что-то. Делая глубокий вдох она старается успокоить все, что чувствует. —Я не исчезну, я всегда буду рядом с тобой.. Просто нужно немного подождать, ты же мне веришь?
—Верю..
—Вот и молодец, а теперь ступай спать, утро вечера мудренее. — Отведя Москву спать, девушка заперлась в собственной комнате и села на кровать. Кончики пальцев касаются поцелованной щеки, но легче на душе не становиться. Посидев немного, девушка решила отправиться на прогулку, сев на любимую лошадь Полютку, девушка выехала в поле, где просто гуляла при лунном свете.
  —Папенька, а почему ты строишь мне такие большие колонны? Для чего они? — Спрашивает маленькая Рязань сидя на руках у своего создателя, Ярослава Святославича.
—Эти колонны, девочка моя, нужны для твоей защиты, в будущем, если будут совершаться нападения, ты будешь стоять не шелохнувшись, словно самая прочная крепость.
—А я долго простою?
—Долго, очень долго. Мне хочется верить, что ты будешь один из самых важных и красивых городов, а меня надеюсь, ты никогда не забудешь.
—Разве я могу забыть тебя, папенька?
—Можешь.. Все города со временем забывают своих создателей.
—Я тебя никогда не забуду! Обещаю! — Маленькая девочка делает серьезное личико и князь от этого улыбается, убаюкивая свое творение на руках, напевая колыбельную.
—Налетели соловушки, налетели соловушки и сели на кроватку, стали думать, гадать, чем же дитятко подчевать. Может булочкой, может медком, а может маменькиным молочком. А дитятко спит, спит, соловушки убаюкали и улетели в теплые края.
На следующий день маленькая Рязань уже стояла в поле и смотрела, как отец стреляет из лука.
—А научи меня также!
—Поди сюда. —Когда девочка подошла ближе, Ярослав дал ей лук и накрыл ладони своими показывая, как надо. После нескольких неудачных попыток у Ярины все же получилось попасть в цель.
—Ура! Папенька, ты видел?
—Видел, Ярочка, видел, молодец. — Мужчина улыбнулся и погладил дочь по голове.
—А научи меня всему Богатырскому, хочу вырасти и стать богатыршей!
—Станешь самой славной, сильной и смелой и будут о тебе легенды слагать.
—И такое будет?
—Будет, все у тебя будет, Ярочка, только нужно работать и постоянно трудиться.
—Тогда я буду много-много трудиться!
Года шли, а девочка и правда день за днем обучалась новому оттачивая свои навыки.
Ходят слухи на Руси, что живет в Рязани богатырша, нет девицы проворнее и хитрее. Говорят врагов вокруг пальца обводит, а личиком до чего хороша Чертовка. Колдунья ни как иначе, мужики  толпами падают от силы её, случись, что в поход главной воеводой берут.  Волосы, точно золото развиваются на ветру от быстрой скачки по полям. Не сразить её, волю не сломить. А до чего ловка в бою, то двумя мечами сражаться может, то несколько стрел за раз выпускает. Богатырша пообещавшая, что придет день и тогда все враги её будут трепещать и дрожать от одного упоминания о Руси, девушка, которая поклялась отравить каждый вздох недругов своих, что посмеют обидеть близких её сердцу, обрушившись на них огнем. Говорят, поклялась девушка перед самим богом, что отрубит руки тянущиеся к ней с подлыми намерениями, что шептала она сидя в храме перед иконой: " Пусть знают все и подтвердят. И небо, и земля, и соратники, и недруги мои. Пусть все слышат. Я клянусь, я обрету такую силу, какой не было ни у кого на всем белом свете." 

Город погребенный под пепломМесто, где живут истории. Откройте их для себя