12

82 5 0
                                    

Он, возможно, и хотел бы пойти куда-то, но идти было совсем некуда. Бродить по улицам без дела - глупо, холодно и скучно... Он уже был готов увязаться за кем-нибудь, пойти вслед за прохожими, скрыться в чужих районах, чтобы не чувствовать себя одиноким. И если бы кто-то позвал его с собой, он бы без раздумий согласился пойти. Миша наблюдал за людьми, которые казались ему такими счастливыми, что он на секунду подумал, будто их сегодняшний вечер не настолько дождливый и морозный, как у него. Шаг вперед становился шагом назад - обратно по временной шкале, в полузабытое прошлое, в счастливое время когда он был влюблен.
—Я узник девы златовласой, я пленник скованный цепями, раб голубых очей потрясных и прекрасны, готов тонуть и умирать, я был повязан узами любви.. Я помню, нежный ангел мой, несу я крест своих воспоминаний. Хочу обнять и оказаться рядом, однако рядом ты лишь в сновидениях..Ты говорила: " Есть нечто, столь же неизбежное, как смерть. И это жизнь!" Я понял это только спустя года, когда думал, что у меня есть шанс встретиться с тобой. Я стал точной копией тебя, я так хочу обнять твои колени, уткнуться тихо зарыдав.. Ты - ответ на все мои молитвы. Ты - моя песня, моя мечта, мое дыхание. Я не понимаю, как смог найти в себе силы прожить без тебя так долго. Я все еще люблю тебя. Люблю больше, чем ты могла когда-то себе представить. Всегда любил и буду любить только тебя.. — Сейчас он хотел, желал и молил бога чтобы он дал ему услышать ответ. Слезы покатились по его щека и он осел на мокрую от росы траву, на небольшой поляне в лесу рядом с камнем-памятником.
—Может когда-нибудь, в другой вселенной мы будем счастливы вместе? Я очень хочу в это верить. Хочу верить в то, что ты где-то есть, просто очень далеко от меня, возможно ты сейчас простой человек, а возможно переродилась каким-то городом просто не помнишь меня.. Я так хочу в это верить, моя любовь. Помню, ты просила помнить тебя чуть больше, чем год... —Миша вдруг замолчал. Все-таки память с каждым новым годом неумолимо стиралась. Он многое забыл. Иногда, когда ему становилось тревожно, он спрашивал себя, а не потерял ли он уже что-нибудь очень важное? Внутри мужчины, есть темное место, которое можно назвать задворками памяти. Вот Миша и думал, не превратились ли там какие-то важные воспоминания в мягкую грязь?
—А я ведь.. Стал тобой, моя любовь, я грешен. Я шел на многое, чтобы выжить, я предавал и подставлял других, чтобы вырвать у Есугея право на княжение. Я объединял русские земли, присоединял их к себя, как в своё время делала ты. Пусть для кого-то я казался угнетателем, я знал, что делаю все правильно, ведь по одиночке мы так слабы для врагов. Я делал всё, что было в моих силах, договаривался, покупал, завоевывал, мыслил как ты, жил как ты. Я умолял Бога о прощении, хотя в душе понимал, если выбрал путь завоевателя, то уже никогда не буду чист. Стоило признать, после твоей смерти, вся моя жизнь превратилась в сплошные жестокие уроки - поражения, которые учили меня ценить победу. Однажды, ты сказала мне: "Даже если эта тварь, будет махать огнем перед твоим лицом, не смей сдаваться! Докажи, что ничтожество он, а не ты." И я запомнил это, поэтому ни на секунду больше не смел сдаваться. Я добился власти, я стал столицей. А теперь, кажется все потерял. Я, как и ты бежал вперед, хотел добиться чего-то важного, что-то недостижимое, и кажется, в конце концов остался ни с чем. Я так добивался звания столицы... А этой девчонке стоило просто появиться на свет, как она сразу, просто так стала главным городом. Я не знаю, откуда берётся эта ненависть к ней, и скорей всего  боюсь признаться себе, что так и должно быть. Знаешь, моя любовь, я заметил, что день ото дня моё сердце ожесточается, а жить становиться все невыносимее. Как-то утром, я с ужасом осознал это, мне вдруг стало всё ясно..Я понял, что стою на краю пропасти.
Златовласка шумно вздохнул и обнял камень.
—Мне так тяжело без тебя.. Я маюсь. Я все жду тебя, жду. Да только вот дождаться не могу. Ищу тебя в каждой, ищу твои повадки в каждой. Мой разум тушит пылкий огонь надежды и веры, я боюсь, что совсем перестану ждать. Но ты ведь обещала.. Ты обещала! —Вдруг вскрикнул Михаил тихо всхлипывая. —Почему не жалеешь меня? Почему не любишь? Не шлешь мне благословения! Вся моя жизнь была отравлена.. Но кем? Кто ответит мне за это?! Кто вернет мне мое счастье, которое я потерял?! —Миша замахнулся и ударил кулаком в камень. —Я ведь.. Я не прошу ничего.. Только любви и тебя.. Можно без любви. Можно только тебя...— Миша вновь тихо всхлипнул. — Вчера я видел сон, очень старое воспоминание... Во сне я еще юноша не познавший, что такое Орда, а ты еще живая. Вокруг огромное поле, покрытое множеством цветов. Колонны твоего княжества расплывались в тумане и тонули в заре заката. Мы шли по протоптанной тропинке и не думали ни о чем плохом, желали однажды вновь также прогуляться по полям, вдохнуть цветочный запах и держась за руки, шаг за шагом идти в счастливый путь будущего. Ни ты, ни я, не сомневались в том, что именно так оно и будет...
Спустя долгое время Михаил вернулся в Петербург, к ненавистной ему девчонке по имени Александра.
—Как ваша дорога, Михаил Юрьевич? Хорошо добрались?— Сразу же прилипла к мужчине с расспросами девушка. 
—Уйди с дороги, Питер!
—Вы выглядите опечаленным... Что-то произошло в вашей поездке?—Девушка направилась следом, за мужчиной, который уже начинал закипать от гнева.
—Ты оглохла?! Я сказал уйди с  дороги.—Оттолкнув девушку, Михаил ушел в свои покои и плотно закрыв дверь, рухнул на кровать. Перед глазами вдруг всплыло два образа, любимой его сердцу Ярины и ненавистной Александры. Их сходство поразило сердце мужчины, такие разные они были очень похожи друг на друга. Наверное поэтому, иногда смотря на столицу, Михаил видел в ней свою возлюбленную. Серые глаза Александры, в которых он часто видел холодный и зловещий туман над скалами, иногда отливали и  напоминали ему глаза любимой Ярины, которые очень хорошо сохранились в его памяти, бездонные озера полные чистой воды. Профиль столицы был один в один тот, в котором он часто видел Рязанский. Слова, который употребляла юная столица, были такими же, как и у покойной любви Михаила. Улыбка, голос, смех всё, что было в Александре принадлежало ей, Ярине, но мужчина отказывался связывать эти два факта. До поры до времени...

Город погребенный под пепломМесто, где живут истории. Откройте их для себя