В понедельник на лекциях Миша, вместо того чтобы привычно старательно строчить конспект, то и дело отвлекался, как будто уходил вглубь себя, затем принимался моргать, пару секунд рассеянно таращился в тетрадь и, наконец, вновь принимался писать. Он часто хмурился и время от времени теребил болтавшийся на шее шнурок. Ива это заметила и посчитала своим долгом разобраться в причинах Мишиного настроения.
– Чего смурной такой? – прямо спросила она в перерыве между парами. – Что-то случилось?
Они сидели в не заполнившейся пока аудитории на кафедре гистологии. К окнам, за которыми желтел фасад института имени Отта, поднимались ряды узких наклонных столов, изрезанных буквами посланий от предыдущих поколений студентов. На развешанных по стенам картинах скакали по цветущим ветвям птицы.
Миша сперва никак не отреагировал, затем медленно покачал головой.
– В пятницу мы с Серёжей ходили на волейбол, – сказал он.
– Так... и? – Ива выжидательно уставилась на него. – Команда, за которую ты болел, проиграла?
– Нет.
– Не зашла атмосфера?
– Нет, мне... очень понравилось.
– Наскучило Серёжино общество? – выдвинула последнюю версию Ива.
– Нет, – вновь ответил Миша.
Ива хмыкнула и повернулась к нему вполоборота, подперев щёку рукой.
– Что ж... Пока вроде звучит не так уж плохо.
Миша вздохнул.
– Да, хороший был вечер. Не в этом дело.
– А в чём? – подстегнула его Ива.
Несколько секунд Миша молчал, размышляя, стоит ли отвечать и если да, то что.
– Он... Я по-прежнему ему нравлюсь.
Ива хитро усмехнулась.
– Ну, это не новость. Но это ведь... взаимно?
– Взаимно...
– Тогда я по-прежнему не понимаю, в чём проблема.
Миша снова вздохнул и принялся переплетать и расплетать пальцы.
– Я... чувствую себя перед ним виноватым. Ужасно виноватым. А он ведёт себя так, будто всё... в порядке.
– Может, как раз потому, что не хочет, чтоб ты в чём-то там себя винил? – предположила Ива. – Мне кажется, худшее, что ты можешь сейчас сделать, – вариться вот в этом вот своём самобичевании. Ты представь, каково ему ощущать, что, что бы он ни делал, ты всё равно отгораживаешься, тебе всё равно плохо и ты всё время где-то в этом прошлом, а не с ним. Он же сам в конечном счёте будет чувствовать себя виноватым.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Овертайм
Teen Fiction|| Действие разворачивается в 2017, через год с небольшим после последней сцены "Икаровых крыльев" || Овертайм - дополнительный игровой отрезок, назначаемый для определения победителя в случаях, когда в основное время этого сделать не удалось. Оверт...