3

8 2 4
                                    

Встречи по вечерам постепенно вошли в привычку. Правда, улицы замело, на тротуарах бугрился присыпанный снегом лёд, и погода всё меньше располагала к прогулкам. К тому же, у Серёжи кончились каникулы, а Миша стал чаще задерживаться в университете.

– Ты там скоро с ночёвкой будешь оставаться походу, – как-то проворчал Серёжа, когда Миша выбрался из здания Двенадцати коллегий позднее обычного: на часах было уже почти восемь.

– Прости, – виновато пробормотал тот. – Долго не получалось подписать рисунок на ЗБП.

Серёжа поморщился, старательно изображая активный мыслительный процесс.

– А ЗБП – это зоология?..

– Беспозвоночных, – закончил за него Миша. – Зоология беспозвоночных.

– И что же вы там такое рисовали?

Миша устало вздохнул.

– Инфузорий...

– Инфузорий? Вот эту одноклеточную фигню с ресничками?

– Да.

– И чего там рисовать четыре часа? – не понял Серёжа.

Снова тяжёлый вздох.

– Это долгая и неинтересная история...

– Вечно у тебя всё «долгая и неинтересная история»! Рассказывай давай, а я уже сам решу, интересно это или нет.

Миша помолчал, собираясь с мыслями.

– Ну, понимаешь, – медленно начал он, – когда говорят, мол, нарисуйте по паре инфузорий из этих вот трёх родов, кажется, будто в этом и правда нет ничего сложного. А на деле... Час ищешь инфузорию под стеклом, полчаса рисуешь, инфузория лопается...

– Почему лопается?

– Потому что её приходится придавить, чтобы она всё время не убегала из поля зрения. В общем, инфузория лопается, и ты ещё час ищешь новую, ещё полчаса рисуешь... А потом час выслушиваешь замечания, переделываешь рисунки и пытаешься уговорить преподавателя зачесть практику.

Серёжа фыркнул.

– Короче, ты устал и задолбался?

Мишины губы дрогнули в тут же растаявшей улыбке. Пожалуй, это всё-таки был хороший знак: в первые их встречи он не улыбался вовсе.

Миша молча кивнул. Судя по всему, продолжать рассказ о практических занятиях он не собирался, и Серёжа спросил:

ОвертаймМесто, где живут истории. Откройте их для себя