Мати открыл глаза, зажмурился, привыкая к яркому свету, и сел на кушетке.
— Где это мы, Джеф?
— В медицинском отсеке, — я выкинул ватку с аммиачной водой и кивком головы отпустил девушку. — Ты дрых так, что пришлось будить тебя нашатырём.
— А... — Мати зевнул и потянулся. — Я бы ещё поспал. Как меня достала уже эта зажигалка! Всё бедро отдавила.
Он вытащил из брючного кармана зажигалку и выбросил её в урну. Зажигалка лязгнула, ударившись о пустое дно.
— Погоди-ка, — я нагнулся и взял зажигалку, рассматривая её. — У тебя всё это время был боевой пистолет!
Опустив предохранитель, я отвёл затвор и показал ему зарядный механизм сквозь щель для стреляных гильз.
— Ну я, как-то не думал, что раз тебе дали зажигалку, то мне дадут что-то настоящее.
— Эх, Мати, Мати! — Я вручил ему пистолет. — Могли бы как-то выкрутиться из этой переделки, знать бы об этом раньше.
— Погоди, — он почесал за ухом. — А что старики? Тебя уже не надо от них спасать?
— С ними случилось несчастье: в солярии отказала автоматика, потом сработала система пожаротушения. Мы скорбим по ним всем нашим умом... Или как там у них.
— А Шон и солдаты?
— Шон свихнулся и усыпил солдат снотворным. Нашим снотворным. Ну ты понимаешь, они тоже того... Он сейчас в соседнем отсеке слюни пускает. Я кое-как с помощью девушек связался с адмиралом, который командует эскадрой Шона. Скоро прилетит сюда на переговоры.
Мати ошалело смотрел на меня.
— Джеф, а ты меня не обманываешь?
— Ну что ты, глупыш! — Я улыбнулся и погладил его по голове. — Пойдём завтракать. Ты проспал больше шестнадцати часов.
Мати неуверенно поднялся с кушетки и замер, расставив руки. Он с ужасом озирался вокруг. Я бросился к нему и придержал его, подставляя плечо.
— Что с тобой?
— Да так, голова кружится, — он удивлённо посмотрел на меня. — Спасибо тебе, Джеф.
— Не за что. Идти можешь?
— Да, — он сделал несколько неуверенных шагов, но потом пошёл смелее. — А что на завтрак?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
И овцам снятся пастухи
Science FictionТранснациональная корпорация объявляет о том, что со следующего года станут возможны путешествия в прошлое, и каждый желающий сможет посетить крепость в средневековой Руси. Два совершенно разных, на первый взгляд, человека - исследователь внеземных...