В томительном ожидании прошло пять минут и вот очередь Алексея.
–Что вы подготовили. Алексей.
Сурово и надменно проговорил мужчина, сидящий в центре и смотрящий бумаги. Очевидно жто были документы, которые принесли кандидаты и ранее отдали девушке, которая приглашала всех
Алексей сделал шаг вперед, хотя смысла в этом особо не было, он остался один на сцене: одного прогнали, сказав, что тот не умеет читать, другой просто ушел, его вроде выслушали, но тут кто угодно скажет, что его не пригласят. Алексей не хотел повторить судьбу никого из них. Хотя наверное они сами не хотели для себя такой судьбы.
–У меня подготовлены произведения авторов, которые считались в классиками в двадцать первом веке. Отрывок из романа-эпопии "Война и Мир", "Кино и вино" Маяковского и "Свеча горела" Пастернака, которое было написано в романе "Доктор Живаго".
Повисла тишина. Было слышно, как пыль, видная в свете софита, падает на сцену. Алексей слышал как бьется его сердце и было ощущение, что это было слышно не только ему, но и людям, сидящим перед сценой. С виска скатилась капля пота, падая на плечо. Вот пролетела муха, видимо попала через вентиляцию. Слышно как двигается секундная стрелка на часаха одного из членов комиссии. Они все смотрят на Алексея, тот смотрит на них. Они стали о чем-то шептаться. Даже стоя в паре метров от них, в абсолютной тишине, Алексей не мог понять, что именно они говорят. В ушах отдавалось биение сердца. К горлу подступал ком. По ощущениям он стоит тут больше 10 минуь. Непростительно долго. Почему именно на нем. Он не ожидал, что именно на нем будет такая задержка. Он не ожидал такого. Почему он? Да, он не взял что-то избитое в их время, но почему такая реакция...
–Расскажите нам Маяковского.
Так же строго,как и раньше, проговорил мужчина, сидевший в комиссии.
У Алексея, кажется, остановилось сердце. Его не прогнали! Он стал им интересен хоть немного, но интересен. Это очень сильно придавало уверенности и Алексей начал читать заготовленное стихотворение.
– Маяковский. Кино и вино.
Сказал
философ из Совкино:
«Родные сестры —
кино и вино.
Хотя
иным
приятней вино,
но в случае
в том и в ином —
я должен
иметь
доход от кино
не меньше
торговца вином».
Не знаю,
кто и что виной
(история эта —
длинна),
но фильмы
уже
догоняют вино
и даже
вреднее вина.
И скоро
будет всякого
от них
тошнить одинаково.
Алексей читал выразительно, так как и требуется. Когда он закончил, в зале повисла тишина. Алексей не мог понять, оценили они или нет.
В этой тишине было слышно, как члены комиссии что-то писали на листах, делая заметки. Это очень сильно напрягало Алексея. Он не мог понять, оценен он или нет? Примут или нет. По лицам этих людей Алексей не мог понять, примут его или нет. Это очень сильно пугало. Он надеялся, что его спросят еще какой-нибудь отрывок, чтоб он мог раскрыть весь свой талант. Но с течением секунд он все больше сомневался в том, что он сможет пройти это прослушивание.
–Вы можете идти.
Сказал все тот же мужчина. После обратился к девушке, которая видимо была секретаршей или ассистенткой.
–Пригласи следущих.
Сказал он ей и продолжил что-то писать на своих листах бумаги.
У Алексея сердце ушло в пятки. Он не смог прийти прослушивание в уже который раз. Он ушел со сцены, а на душе был камень, который, кажется, был тяжелее, чем любой объект в известном науке мире. Было слишком обидно.
Он уже не помнил как ушел из театра. Точно помнил, что доехал до квартиры. Конечно, Юры дома не было, все же был только час дня. Алексей понимал, что сегодня ужин готовить ему, но в тоже время было так обидно и далеко не до ужина...
В то же время Юра работал. Хотя это было громко сказано. Он сидел за столом в своем кабинете и проверял какие-то отчеты, которые надо было сдать по его экспериментам с биополимерами. К сожалению, он был не достаточно высокого ранга для того, чтоб иметь у себя персонал, который будет за него писать все ответы и проводить эксперименты, а очень бы хотелось. Иногда на работе Юра уходил в свои мысли и мечтал, что-то пошло будет сидеть где-то наверху многоэтажного офиса, а снизу будут его лаборатории по разработке биополимерных протезов для людей, это будет приносить ему огромное количество денег и он с Алексеем сможет жить безбедно и не думать про то, что надо работать. Они смогут просто жить так как им нравится. Такие мечты часто посещали Юру, но в силу своего характера и своей натуры он не рассказывал о них никому, даже Алексею, не смотря на то, что тот тоже присутсвовал в этих мечтах и занимал в них важную часть.
Вот и сейчас, вместо того, чтоб проверять насколько правильно и достоверно, что крайне важно, был написан отчет, он сидел, закинув ноги на стол и запрокинув ноги назад и прикрыв глаза мечтал, крутя в здоровой руке ручку.
В его мечтах он сидел в кресле директора крупной и успешной компании. Его секретарь приносил ему уже проверенные отчеты на подпись и кофе. За окном у него просто волшебный вид на весь Новый Центр. Это выглядело волшебно. Тут звонит его телефон, он отвечает на звонок, на другом конце Алексей, он радостно сообщает, что премьера его спектакля прошла с огромным успехом. Это было просто волшебно и неничего не мешало. В этих местах все было настолько идеально, что было понятно, что жто мечты, но они были настолько сладкими, что не хотелось выходить из них ни на мгновение.
Но не все должно быть идеально. Как и сейчас. Рабочий телефон в реальной жизни тоже зазвонил и к сожалению это был явно не Алексей, который хотел сообщить об оглушительном успехе премьере. Сняв ноги со стола и сев нормально, Юра ответил на звонок. К сожалению, он оказался прав. Это бвло начальство, которое требовало отчетов в течении следующего часа. Юра завершил звонок и посмотрел на бумаги с отчетами. Там не было даже половины. Видимо придется работать, много работать. Нет, не ради начальства, а чтоб не вылететь с работы, а главное, чтоб мечты, стали реальностью и он действительно мог сидеть в кресле начальства, почти ничего не делать и получать при этом уйму денег.