6. Гости

13 6 1
                                    

Винков вернулся домой, едва не падая с ног от усталости. Увы, дома отдохнуть было не суждено. Как предупредил Винкова на входе Евсей, барин встречает гостей, и требует, чтобы сам Пётр присутствовал на ужине. Мысленно проклиная и себя, и дядюшку, штабс-капитан пошёл в обеденный зал.

Гостей, к удивлению, оказалось не так много — всего лишь трое. Один — взрослый, примерно ровесник Николая Сергеевича в военной форме и с погонами полковника. Другой — молодой, возраста Петра, одетый в такой же военный мундир, но с погонами поручика. И, наконец, третьим гостем была девушка лет девятнадцати с пышными чёрными волосами, и изящным лицом. Двое были знакомы Винкову. Старший из гостей был полковником Павлом Алексеевичем Кобринским, который приходился Петру крёстным. Молодым человеком был сын Кобринского, Владимир, который, как и его отец определился в военную службу. А вот кем была девушка — Винков не знал. Впрочем, он надеялся, что вскоре ему все объяснят.
— А вот и Пётр, — заметил дядя. Винков прошел к столу.
— Петя! Как давно тебя не видел! — улыбнулся ему Володя Кобринский, и пожал руку. Сон как рукой сняло. Винков улыбнулся в ответ.
— Володя! Я тебя тоже давно не видел. С юнкерского училища! Гляжу, тоже в военную службу определился? — ответил Винков. Тем временем его крёстный брат наконец заметил, что фигуру Петра обрамляла статская форма, что вызвало немало удивления у Кобринского-младшего.
— А что же ты в статском? — удивленно спросил Владимир, только сейчас это заметив.
— Службу оставил, как видишь, — ответил Пётр. Его заявление вызвало удивление уже у Павла Алексеевича. Кобринский-старший поднялся со своего места, и пожал руку Винкову.
— Рад тебя видеть, — сухо сказал он.
— И я вас, Павел Алексеевич. Так с каким вы визитом? — спросил Винков, присаживаясь за стол.
— Володя переведен сюда по службе. А во-вторых, в начале июня он собирается венчаться. Позвольте представить, Анастасия Михайловна Андрианова. Анастасия Михайловна, это племянник Николая Сергеевича, Пётр Дмитриевич Винков, — ответил Кобринский.
— Рада с вами познакомиться. Володенька много рассказывал о вас, — смущенно сказала девушка.
— Я тоже рад с вами познакомиться.

На этом разговор временно закончился. Гости приступили к ужину, который сегодня был необычайно вкусным. Винков даже на миг погрузился в свое детство, когда он точно так же ужинал с семьей Кобринских. Счастливые воспоминания заставили штабс-капитана на время отвлечься от житейских проблем. Увы, счастье это длилось недолго. Ужин вскоре закончился. Пришла очередная пора разговоров.
— Так почему же ты оставил службу, Петя? — спросил Кобринский-старший, смерив взглядом своего крестника.
— Это очень долгая история, Павел Алексеевич.
— Не хочешь говорить? Я тебя понимаю, — неожиданно ответил крёстный.
— А награды за минувшую японскую войну имеются? — спросил Владимир, чей полк всю войну стоял в глубоком тылу в Ставрополе, и даже не выдвинулся в Маньчжурию.
— Имеются. Памятная медаль и Георгиевский крест, — ответил Пётр. На лицах всех присутствующих промелькнули разные чувства. На лице Николая Сергеевича — гордость за племянника. На лице Кобринского-старшего — гордость за крестника, вперемешку с удивлением. На лице Кобринского-младшего — удивление, и одновременно с тем досада. Даже Анастасия Михайловна удивилась.
— Вот это да! А что же ты молчал, Петя? — не сдержался Кобринский-младший
— Вы же знаете, какой он скромный, — попытался оправдаться Николай Сергеевич.
— Скромный, то да, но о таких вещах молчать...Петя, ты большой молодец! А я вот так и не был в бою ни разу. Оба года стоял в Ставрополье. Но, зато, встретил там Настеньку, — продолжал говорить Володя.
— Так всё же, Петя, почему же ты покинул службу? — нахмурился старший Кобринский
— Скажем так. Я нужен своему Отечеству в другом ключе.

Первая революцияМесто, где живут истории. Откройте их для себя