Глава 2. «Грязь»

2 0 0
                                    

Сигарета дотлела до фильтра, но он не сделал ни одной затяжки. Горло неприятно раздирал холодный воздух, скользящий по стенкам гортани при каждом вдохе. Шмыгнув покрасневшим носом, Коля щелчком выбросил бычок, оставляющий за собой россыпь серого пепла, и свесил ноги с парапета крыши. Тяжелый взгляд услаждало зарево заката. Яркое, горячее, будто никому неподвластное, изо всех сил желающее вылить все краски на холст, без конца и края заполнить его только собой. Казалось, ничто не способно заставить потухнуть эти языки громогласного пламени, сражающегося в одиночку с наступающей тьмой, но оно медленно тонуло и угасало в зажигающихся огнях ночного города, пока вовсе не растворилось в них.
Поздний вечер звучал гудением авто в пробках под подошвой, пах чужими сладкими духами, ощущался мурашками под тонкой, легко продуваемой курткой, а на вкус был ничуть не лучше, чем все остальные дни – оставлял горький осадок на корне языка и перемешивался с ментоловым привкусом жвачки, расползающимся по всему рту. Как жаль, что эта свежесть не могла проникнуть в кровь, начать циркулировать по всему организму и вытеснить постоянную усталость.

Отрезвляющий оклик за спиной заставил нехотя подняться, шаркнуть обувью по бетону и поплестись за тем, чью непрекращающуюся болтовню, отражённую эхом от лестничной клетки, пришлось слушать вплоть до нужной двери. Серые стены помещения разбавляли пёстрые плакаты, с которых надменно смотрели исполнители популярных групп, погнутые пластинки, давно пришедшие негодность и на скорую руку разукрашенные каким-то непутёвым художником. Добрая часть гирлянд, натянутых под низким потолком, уже перегорела, но снимать их не торопились. Несколько непримечательных столиков расположились поодаль друг от друга. Одни только стеклянные стаканы и бутылки с высокоградусным содержимым блестели позади барной стойки, отражая свет неоновых вывесок.
Некоторое время спустя подвальное помещение, оборудованное под бар-клуб, заполнилось посетителями. Контингент самый привычный для таких заведений – пьяницы, размалеванные девицы в коротких юбках и те, кто пришёл найти себе развлечение на одну ночь. Пятничным вечером намечалась неплохая музыкальная программа, как жаль, что её никто не будет слушать.

Держа в зубах резинку, Коля собрал часть волос в небрежный хвост, поправил ремешок от гитары, неприятно натирающий плечо через тонкую ткань кофты, и откинулся на спинку стула. В углу маленькой комнатушки стояла вешалка, стол, ножку которого приходилось подпирать потрёпанной книжкой, чтоб придать стойкости конструкции, находящейся в плачевном состоянии, а из открытой форточки тянуло уличной прохладой, но даже постоянное проветривание не помогло бы избавиться от затхлого запаха, давно въевшегося в холодные, голые стены. Громкий шепот членов группы сливался с музыкой, глухо доносящейся со сцены, и шумом разгоряченной алкоголем толпы. Эта какофония с каждой минутой всё больше вызывала раздражение, давила на трещащую голову, которая по истечению отведённых двадцати минут на сцене натурально раскалывалась, отдавая болезненной пульсацией в виски.

Вечная обительWhere stories live. Discover now