Возвращайся

26 2 4
                                    

Солнце уже приближалось к горизонту, и его теплые лучи тускнели, словно таяли на горячей песчаной пустыне. Небо медленно становилось темнее, окутывая всю округу своим сумраком.

Облака, будто нарисованные на холсте неба, начинали менять свою форму и цвет: розоватые, сизые оттенки, приветствующие закат, смешивались с глубокими синими тонами, возникающими из темных закоулков небосвода.

Когда солнце уже почти скрылось, на холсте стали загораться маленькие звезды. Они задумчиво мигали, словно затерянные в бесконечности внешних широт сияющие маячки, плавающие в тёмно-бирюзовой воде, покачиваясь. Было лишь слышно еле уловимое шелестящее дыхание ветра, скользящего по поляне, как невидимые руки скользят по фортепиано, извлекая диезные, бемольные и белые ноты, переливаясь в лёгких движениях, будто блики на журчащем ручье.

А поле, словно раскаленный огнём факел, прикасалось к горизонту, постепенно гася свой пыл, пока серебристые стебли, тянущиеся ввысь и танцующие под нежным ветерком, терялись в лёгкой ползущей мгле.

Следы багровых лучей, перьевых облаков, тянущихся на мили, меркли, уходили за горизонт, оставляя за собой спокойствие и умиротворение. В приглушенном свете керосиновой лампы, исходящим из вырытого за два дня окопа, виднелась каждая крупинка сухой и чуть прохладной земли. Спина опиралась на ту же самую почву, без лощеного подклада, ведь солдаты только начали обрабатывать узкие траншеи досками по бокам. Тепло никаким образом не сохранялось, лишь удерживалось в усталой плоти, днём прогретой солнцем и усердным трудом.

Настолько холодно, чтобы зубы зудяще скрежетали друг об друга, вовсе не было. Жаркие дни оставляли своё касание и на тёмные вечера, тихие ночи, перебивающиеся лишь журчанием узенькой речки.

В еле тёплом, ещё веющим остатком жары воздухе, плавала мелодия неуловимого пения сверчков, успокаивающая усталость в руках. Звонкие, порой пронзительные звуки вновь играли нежную гармонию с шорохом травы и легким дуновением слабого ветерка сумерек. Они словно рассказывали истории непокорных сердец, уходящих в ночь. Далеко-далеко, одними, но вместе, держа свой трепет в тёплых руках, будто хрупкую птицу. Пережмёшь — раздавишь, не уследишь — улетит. Так же, как и тот редкий момент в конце дня, когда выпадаешь из реальности, слыша даже единый вздох усталого сверчка...

Натянутые струныМесто, где живут истории. Откройте их для себя