Глава 1. Светлая печаль

15 1 0
                                    

— Да что ж такое! По мосту нормально не пройти, везде всё заставили хрен пойми чем! — вскрикнула девушка, едва не запнувшись о коробку с гирляндами, и нервными движениями оттряхнула юбку, будто бы успела упасть. Парень подхватил ее под локоть и сплел их пальцы. — Совсем людям уже гулять негде!

— Простите, — сдув челку и спустившись со стремянки, вежливо проговорила Хенджи, хотя на самом деле извиняться было не за что и хотелось сказать что-то вроде «нужно смотреть под ноги». Однако она решила просто не встревать в конфликты, так как терпеть этого не могла, и собрала гирлянды обратно в коробку, проводив всё еще ругающуюся девушку взглядом. Может быть, просто не в духе. Бывает. А вообще отчасти она даже права.

Сколько они с Хонджуном и Ёсаном, товарищами-волонтерами, бились над тем, чтобы мост, да и потом все отдельные участки района вдоль реки Хан и площади, перекрыли, всё по очереди, чтобы избежать вот таких вот эксцессов. Однако администрация города всё равно не позволила, сославшись на то, что инициатива — это хорошо, но День Света проводится впервые и отнюдь не по воле правительства, поэтому и за подготовку волонтеры должны отвечать сами. Хенджи эти глупые отговорки неимоверно раздражали, но она была вынуждена проглотить собственный язык и пойти развешивать гирлянды, сталкиваясь с недовольными людьми по сто раз не дню. Ей просто хотелось, чтобы День Света стал идеальным и чтобы многие из тех, кто потерял близких, тоже, как и она, мог проститься с ними, найдя, возможно, с помощью праздника плечо, на которое можно опереться.

И пусть правительство не врет, что инициатива не его! Его, просто заниматься как подобает никто ничем не хочет.

Осталось всего полтора месяца, а впереди еще столько дел… Хенджи не знала, когда всё успеет. Хорошо, что вокруг много неравнодушных и готовых помочь. Но только, видимо, не сегодня. Жарко, душно, люди ходят с ручными вентиляторами, почти раздетые, покупают себе холодные напитки и мороженое. Надо бы чуть позже сделать так же, но пока что Хенджи изо всех сил пыталась закончить с этой гирляндой, привставая на носочки, несмотря на шатающуюся стремянку, и чувствовала боль в плечах из-за того, что приходится слишком высоко поднимать руки.

— Айщ! — вырвалось у Хёнджи, когда она попыталась обвить гирляндой узор, а в итоге порвала один из проводков и порезала средний палец. — Проклинаю свой рост! — она быстро высосала кровь и разочаровано вздохнула. Один огонек на этой чертовой гирлянде не загорится. И даже если никто не заметит, всё равно очень обидно.

День света Место, где живут истории. Откройте их для себя