*
Кристина вышла из кабинета. Она была счастлива. Всё произошло в точности, как тогда. Она была маленькой и сочувствовала всем, у кого не было такого же голоса в голове. Хотя это, вроде как, и не был собственно голос. Просто мысли появлялись неведомо откуда, как будто всплывали сами по себе. Странные, новые, чуждые её сознанию образы приходили, как подсказки, подарки, шутки.
Его звали Хьюберт. Или Кристина это придумала сама? Когда мысли просто появляются в твоей голове совершенно невозможно понять, где заканчиваешься ты и начинается кто-то ещё. Хьюберт появился, когда Кристи была немного ребёнком. Впрочем, она оставалась немного ребёнком и по сей день. Как определить степень зрелости женщины? Это же не арбуз, в конце-то концов.
Хьюберт помнил её своей маленькой принцессой. Он был самым внимательным в мире собеседником и самым увлечённым созерцателем. Однако он покинул Кристину, когда она, вопреки своему обещанию быть верной, впервые поцеловалась с мальчиком. Хьюберт испытал неведомое ему ранее чувство – ревность. «После такого мало кто захочет жить», – подумал он. А потом как будто расцепил руки и выпустил свою маленькую Кристину. И она падала, падала, падала...
Если это и было падение, то вполне естественное, как падение резных осенних листьев. Она, конечно, понимала, что нарушила обещание. Но как можно всерьёз рассматривать обещания, данные кому-то в твоей собственной голове. Только не в девятнадцать лет. Кристине нужен был возлюбленный из плоти и крови. И она его получила. Но Хьюберт тоже не был забыт. Такое не забывается. В минуты отчаяния Кристина ругала себя за легкомысленность и готова была отдать что угодно, лишь бы снова почувствовать присутствие Хьюберта и услышать его мысли. Мать Кристины кое о чём догадывалась. И хотя она не говорила этого напрямую, но опасалась худшего – шизофрении, виня во всём дурную наследственность по отцовской линии.
*
– На самом деле я пришёл попрощаться, – сказал Хьюберт.
– В прошлый раз ты не сделал даже этого. Просто исчез. Но я не хочу тебя упрекать. Особенно, если это наша последняя встреча.
Хьюберт медлил. Кристина прервала затянувшуюся паузу:
– Значит, тебя больше не будет и это совершенно точно?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Космос в чашке
Kısa HikayeВеличайшее шоу в истории Объединённых Галактик - «Планета Земля». Углеродная форма жизни, которая покорила Вселенную! Это история о сложности и лёгкости бытия. Небольшая фантазия на тему любви и космоса.