СОТРУДНИКИ (АЛИСА ГОРИСЛАВ)

7 2 0
                                    

А тут у нас ещё кое-что любопытное!

АННОТАЦИЯ:


ОБЛОЖКА:

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

(От Дарьи Милл)

Антиутопия- жанр литературы, описывающий государственный или мировой уклад, в котором при изначальном стремлении к идеальному существованию для всех обитателей складываются негативные тенденции развития.)

....

А если мы начинаем читать " Сотрудники ".
То буквально с первых строк мы погружаемся в него, мир где никто не носит розовых очков.

Итак самое начало:

"До удушья настойчиво пахло жареной рыбой.
Корпоративные правила категорически не рекомендовали (потому что прямо запрещать — это токсично и не позволяет сотрудникам ощущать себя частью одной большой и дружной семьи) приготовление пищи, обладающей специфическим запахом; в частности, последняя рассылка вновь как бы невзначай, не называя имён и не тыкая ни в кого конкретно пальцем, напоминала о том, что маленькая наклейка с перечёркнутой рыбой означает именно то, что нарисовано: разогревать данный продукт в микроволновках нельзя."
.....
Нас встречает вместе с героиней запах жареной рыбы, кто то нарушая все писаные правила её готовит.

Итак мир где слишком много правил, человек это не личность, это " Сотрудник "- винтик в системе, живущей ради этой системы, обеспечивающий слаженую работу в рамках мира.
Ни на минуту тебе не дают выдохнуть, пожалуй это первое произведение которое буквально хватает тебя за грудки и безжалостно трясёт, столько информации, что ты не успеваешь выдохнуть, и вот ты становишься таким же сотрудником, выживаешь в городе где никому нет до тебя дела, ходишь с немытой головой, сгораешь на работе, думаешь, что сможешь принести пользу этому лживому обществу.

Антиутопия жанр жёсткий, не каждому приятный и далеко не массовое чтиво.
Это тяжёлый труд для ума и душевное потрясение для читателей.
По количеству новых терминов, можно сказать рекордному, можно составить длинный перечень слов не массового потребления. Перечислены сложные химические соединения, из чего я делаю выводы, что автор разбирается в вопросе.

Мне кажется убедительным каждый персонаж, понятна боль каждого
" Сотрудника " , на которого со всех сторон смотрят глаза камер, малая песчинка, о которой всё известно в цифром мире, не смеет быт индивидуальной.

От всех этих осознаний у тебя начинается такая же депрессия, как у девушки Лизы которая бьёт её по рукам не давая жить нормальной жизнью, заставляющая откладывать всё на потом.

Поэтому перефразируя Булгакова, скажу, что пациенты которые вынуждены читать антиутопию..


" — теряли в весе. [...] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа".

Если вы думаете что я не довольна, сравнивая " Побочные эффекты " От прочтения " Сотрудников ", с Советскими газетами - перед завтраком.
То ошибаетесь..

Блестяще, вот что я думаю, даже с учётом того, что мне был предложен всего лишь отрывок.

По эффекту сравню с Джорджем Уорелом и его 1984.
Помню, в каком шоке я была от прочитаного. И сейчас, эмоции те же.

Автор мастерски справился с жанром антиутопии, вывернул мир наизнанку, дал порцию безнадёги и страха за беспросветное будущее, в мире высоких технологий, железных машин всех мастей и такого одиноко приспосабливающегося в нём человека.

Я приглашаю вас вместе с автором открыть дверь офиса, пойти внутрь, слиться с пространством опен спейс, и стать на пару минут " Сотрудником "!

Пост скриптуим :

Какое счастье, что у нас есть ещё возможность быть просто людьми слабыми, несовершенными, но всё таки живыми.

(От Светланы Шульгиной)

"Жалобы на коллег, жалобы на начальство, жалобы на соседние департаменты, жалобы на отпуск, жалобы на выгорание, жалобы на еду в столовой (холодную), жалобы на молоко на кофе-пойнтах (до сих пор нет веганского), жалобы на оформление больничного, жалобы на инфраструктуру, жалобы на установку шпионской программы на рабочий ноутбук, жалобы на департамент информационной безопасности (дибовцев в просторечии), жалобы на количество единовременных срочных задач, жалобы на негатив, жалобы на отсутствие индексации зарплат, жалобы на политическую ситуацию в стране, жалобы на то, что высшее руководство предприятия запрещает работать вне России и увольняет тех, кто более двух месяцев находится за рубежом, жалобы ремонт пола во втором производственном корпусе, жалобы на количество айти-порталов, жалобы на жалобы, потому что надоело читать все эти бесконечные потоки жалоб и нытья..." 

(От Ри Матцуровой)

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

(От Ри Матцуровой)

ИЗ ПЕПЛА|Новая главаМесто, где живут истории. Откройте их для себя