3.1 О чем кричит Луна?

20 0 0
                                    

Вместо нашего дыма
Чья-то другая юность,
Чья-то другая дерзость.
поймаю/накажу — Таял

Поток третьекурсников присутствовал на паре почти в полном составе, хотя валивший с ночи мокрый снег и порывы ветра едва ли способствовали желанию покидать теплую общагу. В просторной лекционной аудитории горели лампы, самую малость добавляя бодрости, часть студентов куталась в куртки, не от холода, а в поисках уюта. Арсений, сегодня изменивший своим извечным рубашкам и одетый в мягкий свитер, мог их понять.

Лекция прошла довольно продуктивно, хоть он и изменил привычной энергичной манере и о многоуровневых индексах рассказывал негромко и доверительно, с необычными метафорами, которые почему-то приходили на ум. Возможно, поэтому, а может, просто озадаченные переменой в поведении, его слушали. Обычно его слушали тоже, но не в последнюю очередь из-за внезапных вопросов, которые тот имел обыкновение задавать, и правила о том, что если он слышит шум в аудитории, его причина может выйти подышать воздухом и сходить за кофе для себя и преподавателя (читай: без кофе не возвращайтесь, а если не вернетесь — я вспомню о вас на экзамене). Традиция установилась еще в прошлом году, когда Арсению потребовалось заткнуть не в меру непоседливого Климова-Большакова. С тех пор на его парах были неофициально разрешены стаканчики с кофе из автомата и все усвоили, что их преподаватель предпочитает флэт уайт без сахара.

— При переполнении какого-либо из блоков индекса происходит перераспределение значений ключей индекса, — проговорил Арсений, скользя взглядом по рядам узких парт, уходящих под самый потолок. — При этом физически записи данных не перемещаются. Другими словами, — он оперся о преподавательский стол, протянул руку и переключил слайд презентации на своем ноуте, подключенном к проектору, — индекс в виде B-дерева автоматически поддерживается в сбалансированном виде. Это вам и предстоит реализовать в восьмой лабораторной. Задания к ней уже ждут вас в облаке, там же будет эта презентация. Вопросы?

По аудитории прошел легкий гомон, вскоре затихший — вопросов, стало быть, не было. Арсений все еще считал этот курс неоправданно сложным для менеджеров и временами изумлялся тому, что студенты безропотно вникали в технические подробности. Иногда создавалось впечатление, что в ЛАИ просто не знали, как учить чему-то экономическому без привязки к технике. Что говорить, если даже у лингвистов на восьмом факультете был курс высшей математики. Впрочем, наверное, именно поэтому здешнее образование все еще ценилось.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 30 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Оле-ЛукойеМесто, где живут истории. Откройте их для себя