Все вокруг было пронзительно зеленым, солнечные лучи пробивались через дубовую крону и слепили, Варвара прищурилась, прикрыла глаза ладонью. Усадьба была такой, какой она ее помнила – словно не было никогда жутких месяцев бегства, не существовало жизни, в которой барыня возненавидела эти стены...
Садясь, Глинка шумно выдохнула, заозиралась. Громко лаяли щенки борзой, прыгая на голову матери, с конюшни доносилось возмущенное ржание – видно конюх снова упился до беспамятства и забыл покормить лошадей. Поджав губы от этой мысли, Варвара попыталась подняться на ноги, да так и замерла в неловкой позе, опираясь на вытянутую руку и выставив ногу вперед. С порога на нее смотрела бабушка.
Аксинья сидела в излюбленном кресле-качалке, накинув на ноги пушистую козью шаль, в руках у нее было вязание – излюбленная забава. Заметив внучку, она широко улыбнулась и помахала рукой, подзывая ее. Ноги понесли вперед сами. Все быстрее и быстрее, переходя на бег, Варвара боялась оторвать от нее взгляда, боялась, что моргнет и та растает. Как же велика была тоска...
– Бабушка... – она упала на колени, обхватила ноги Аксиньи, прижимаясь к бедру щекой. Настоящая, ее можно обнять, не видение... – До чего же скверный мне снился сон.
Сморщенная дряблая рука опустилась на волосы, понимающе погладила, перебирая густые черные пряди. И Аксинья с сожалением тяжело вздохнула.
– Не ко времени своему ты здесь, рано, Варенька. Сколько же всего на твою долю выпало, как тяжко ты жила.
Не сон. Не причуды собственного сознания и не воображение. Барыня плотно зажмурилась, вцепившись в пышную юбку бабки:
– Умерла?
Аксинья смолчала. Все продолжала гладить ее по волосам, шепча что-то под нос совсем неразборчиво. А затем заговорила совсем о другом. Варвара почти не слышала ее, перед глазами всплыли образы: растрепанная Авдотья с глубокой резаной раной от виска до губ, распластанный на земле Яков. Он глядел в небо с улыбкой, будто уже смирился, прощался. Если их нет здесь, значит выжили?
– ...не серчай на нее, всегда добра для тебя желала, ты единственное ее дитя, самое ценное, что в ее жизни было. А что резка и холодна, так такой у Настасьи нрав, не умеет она свои чувства выразить. Все из благостных побуждений сотворено было. – Когда Варвара подняла голову, заглядывая Аксинье в глаза, она усмехнулась и потрепала внучку по щеке. Неожиданно ее благодушный образ переменился, полыхнул черным, бабушка вскинула голову, оглядывая поляну у дуба. – Надо же, следом его утянула. Добилась своего.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Брусничное солнце
FantasiДворянская жизнь казалась Варваре Глинке спокойной и размеренной, по-своему чудной. До рокового дня: заключения матушкой ненавистного брака. Сможет ли юная барыня обыграть судьбу и пойти тем путем, который выберет сама? И как на её судьбу повлияет с...