Рыжеволосая более активнее стала вести уроки. У неё был достаточно высокий уровень английского языка, поэтому и задания она давала не слишком лёгкие. Так спустя неделю, она вошла в класс, ожидая привычного шума от старшеклассников — перешептывания, смеха, тихих разговоров. Но её встретила непривычная тишина. На мгновение она замерла у дверей, стараясь понять, что происходит. Все ученики сидели молча, не поднимая глаз и избегая её взгляда. София прокашлялась, стараясь разрядить напряжение, и прошла к своему столу. Она решила, что, возможно, это просто минутное затишье, и вскоре всё вернётся на круги своя. Но когда она начала урок, тишина продолжилась. Никто не отвечал на её вопросы, никто не поднимал руку.
—Хорошо... — девушка изобразила улыбку, чувствуя, как напряжение пробежало по спине. — Сегодня все такие тихие? Даже не успела пошутить про контрольную… — но даже эта попытка снять напряжение не вызвала реакции у учеников. Она заметила, как Алеся, одна из самых тихих учениц на её уроке, смотрит на неё с выражением усталости и скрытого возмущения. София вздохнула, понимая, что это скорее всего не просто каприз.
—Алеся, может, ты хочешь что-то сказать? — мягко спросила она, пытаясь привлечь её к разговору. Алеся молчала, лишь тяжело вздохнув. Наконец, она медленно подняла голову.
—Мы все устали, София Васильевна, — её голос был тихим, но твёрдым. — Постоянные задания, тесты, экзамены. Иногда кажется, что мы больше не люди, а просто машины для выполнения заданий, —эти слова, сказанные с горечью, заставили Софию глубоко задуматься. Впервые за последнее время рыжеволосая увидела, как её ученики действительно устали. Её глаза встретились с взглядами других учеников, и она увидела те же эмоции — усталость, раздражение, чувство несправедливости...
— Я понимаю, — медленно произнесла София. — Знаю, что выпускной год тяжёлый, но не думала, что настолько. Хотя я здесь недавно, я бы хотела помочь. Может, вы расскажете мне больше, чтобы я лучше поняла, с чем вы сталкиваетесь?Ученики немного ослабили свою молчаливую оборону. Один из парней осторожно заговорил.
—Мы просто хотим немного свободы. Иногда невозможно даже нормально выспаться, потому что уроки продолжаются ночью, когда пытаешься выполнить все задания.
София кивнула, стараясь сохранить спокойствие и серьёзность.
—А почему вы устроили молчаливый протест? Почему не подошли и не сказали об этом раньше?
Алеся посмотрела на неё, и её взгляд был полон эмоций.
—Потому что мы не думали, что нас услышат. Кажется, что учителя только и ждут, чтобы дать нам больше заданий, будто мы обязаны быть идеальными...Иногда кажется, что вам нет до нас дела.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
«По разбитым зеркалам» Том 1
Чиклит-Ты стала...Ты стала... - пытаясь докончить предложение проговорила Алеся в поисках силы в себе. Видно, что ей это давалось тяжело. -Ты стала мне близка!... Школьное ау, в котором София-новая учительница английского, а Алеся-одиннадцатиклассница у к...