Жизнь в Вальдеке вошла в привычную колею, я как и раньше, каждый день, вместе с Лиззи с утра до вечера работал, наводя порядок в гостиницах, а по выходным путешествовал. Про дальние поездки пришлось на время забыть, ведь тогда ещё не был введён универсальный месячный проездной за 49 евро, а без него любая поездка стоила просто уйму денег. А ситуация в будущем была абсолютно неопределённой, надо было экономить. Поэтому я путешествовал в основном на велосипеде.
Дорога в Кастеллаун вела через деревню Бельтхайм, которая стояла на высоком холме, это была самая высокая точка в округе.
Просто деревня, просто высокий холм, ничего особенного, но для меня это было настоящее «место силы». Есть множество таких вот в моих любимых городах, и больше всего их конечно-же в Петербурге. Это всё совершенно не туристические места, но места специальные, где я чувствую себя дома. Вот таким вот местом стал для меня и холм в Бельтхайме.
Дорога к окраине деревни, на холм, вела мимо небольшой деревенской часовни, крохотного домика размером с детскую песочницу, с иконами и цветами внутри. Чтобы войти в низкую дверь, нужно было немного пригнуть голову, а внутри крошечной комнатки белые стены, и образа Девы Марии и свечи.
А дальше, совсем на отшибе, стоял какой то полосатый ангар с сельскохозяйственной техникой, а за ним одинокая скамейка в поле. И оттуда открывался потрясающий вид на много десятков километров!
Вид на дорогу серпантин в сторону Кастеллауна и сам город на горизонте, пшеничные поля и ярко-жёлтые рапсовые поля, зелёные луга и тысячи огромных ветрогенераторов, они со всех сторон, в любой стороне, куда ни бросишь взгляд. Как мне рассказали потом, с этой точки был виден даже Айфель, так называется долина на другом берегу Мозеля. И в отдалении множество других высоких холмов. И яркое солнце и облака. У меня было ощущение, что я нахожусь внутри одной из глав романа Толстого Война и мира, в главе «Небо Аустерлица», когда раненный князь Болконский лежал в поле и смотрел на облака в небе. Есть только это голубое небо и ты, а остальной мир просто не существует.
На этой скамейке на вершине холма в Бельтхайме произошло несколько неслучайных встреч.
Однажды я увидел старого человека, с трудом идущего опираясь на палку, к этому любимому мной месту. Это оказался местный житель, имени его я уже к сожалению не помню. Мы разговорились с ним, и разговоры были на были только на абсолютно отвлечённые философские темы, о смысле бытия, о том, почему мы здесь и зачем. Вот такие беседы с совершенно незнакомым человеком. Просто само это место способствовало таки беседам. Потом мы так же, совершенно случайно, ещё несколько раз встречались с ним на этом же месте и снова беседовали.
В другой раз я повстречался там с ещё одним очень пожилым жителем этой деревни, мимо дома которого я много раз проезжал раньше на велосипеде, спускаясь вниз по серпантину в сторону Кастелауна. И с ним мы тоже беседовали только на совершенно отвлечённые темы. Такое уж это место, холмы Бельтхайма.
Позже, оказалось, что наш Хаусмайстер, Dirk и его подруга Tanya, тоже живут как раз в Бельтхайме.