051 Мартин, Hof Windberg и все все все

2 0 0
                                    

Мартин оказался приятным человеком лет 40+, с красивой правильной речью и конечно же блондин с голубыми глазами, как и почти все северные немцы. Мы сели в его фольксваген и поехали в Hof Windberg, на ферму Гора ветров. По дороге мы разговаривали и знакомились друг с другом и Мартин сразу же показался мне очень приятным человеком.

Дорога на машине от Ойтина до Виндберга это всего лишь минут 15, сначала вдоль леса у озера, а потом через лесной тоннель идущий по очень крутым холмам. Я потом тысячу раз ездил этой дорогой на велосипеде, поздней ночью из Ойтина, часто под сильным дождём и в абсолютной темноте, с велофонариком, со станции после путешествий в Гамбург, в Киль или к Северному морю. Но это всё потом, а сейчас Мартин в первый раз вёз меня на ферму.

Скоро мы свернули с основной трассы, ещё немного вверх, мимо лесного заповедника и вот уже огромный придорожный камень с выгравированным на нём названием фермы.

Hof Windberg это ферма которая занимается производством абсолютно экологически чистых овощей, очень много ручного труда, минимум автоматизации. Хозяйство работает по принципу Solawi, Solidarische Landwirtschaft (Солидарное сельское хозяйство), этот тип объединения совершенно неизвестен в России, по крайней мере я ничего не нашёл в интернете об этом варианте хозяйств в России. Суть в том, что на ферме живут и работают лишь несколько человек, а само в объединение включает в себя около 200 участников. Работники на ферме собственно и выращивают овощи, а остальные участники сообщества выплачивают ежемесячный денежный взнос, на который и живёт ферма, и раз в неделю, каждую пятницу приезжают на Abholtag, день получения своей доли урожая. То есть ферма никак не продаёт свою продукцию никаким посредникам или магазинам, всё уходит только напрямую к членам сообщества.

Население фермы совсем невелико: Мартин, его жена Виола, их маленькая дочка, очаровательная Лина, которой в тот момент было всего лишь 2,5 годика. Эта семья сразу производила впечатление красивых и счастливых людей. Главный агроном Даниэль, который управляет всеми сельхозработами. Даниэль на первый взгляд скорее напоминал какого нибудь рок музыканта или авангардного художника: высокий, худой, с африканскими дредами на голове.

Это и были основные жители фермы.

А все остальные работники это практиканты или добровольцы вроде меня, все они работали на ферме лишь некоторое время, кто несколько недель, кто несколько месяцев или год, а на смену им потом приходили другие. И абсолютно все эти люди были совершенно неординарными личностями, все без исключения, и я несказанно счастлив, что познакомился и подружился с ними.

Немецкие историиМесто, где живут истории. Откройте их для себя