061 Вечернее кладбище Дорвайлера

1 0 0
                                    

По выходным, а иногда и по вечерам после работы, я часто ездил в Кастеллаун на велосипеде. Просто так, чтобы развеяться и посмотреть на город, хоть и небольшой но всё же город.

Однажды я снова поехал в город на велосипеде. В самом начале пути, на выезде из Дорвайлера, я увидел в траве у дороги сбитую машиной мёртвую косулю. Она лежала на обочине с широко открытыми, уже ничего не видящими глазами. Это было очень странное зрелище, яркое солнце, синее небо и смерть.

Короткое путешествие в Дорвайлер, прогулка по ставшим уже такими привычными улочкам этого города. Яркий и тёплый солнечный день. Любимая скамейка в небольшом сквере у автовокзала, на окраине города.

Рядом с этим сквером есть очень странный дом. Похоже, это жилой дом, но вокруг него почему-то полутораметровый забор, а за ним нет ни сада, ни кустов, ни деревьев, есть только совершенно безжизненная площадка, усыпанная галечным камнем и пара каменных львов посреди этой площадки. Не понимаю, что это за здание, ну да ладно.

В городе почти отовсюду виден замок на горе, вернее его руины. От старого замка осталось только полторы стены. На центральной площади города установлено панно с реконструкцией того, как город выглядел в средние века. Это была небольшая крепость с замком. Со всех сторон город окружала высокая стена, от которой сейчас уже вообще ничего не осталось. И удивительно, но на этой реконструкции город почему то стоит на берегу реки, хотя никакой реки там и в помине нет, так только маленький ручееёк. Может пересохла, не знаю.

В городе конечно же есть главный собор. И вот удивительно, его шпиль довольно сильно наклонён в одну сторону. Позже я много раз замечал подобное в других немецких городах. Не знаю, то ли эти церковные шпили специально так строили, с небольшим наклоном, то ли это время так действует

Еду вниз по улице от автовокзала, к рыночной площади в центре города, оттуда направо, к промзоне и продуктовому маркету Liddl, потом через авторазвязки, которые уже за чертой города, в сторону Бельтхайма, лесная тропа рядом с серпантином ставшей опасной автотрассы, со множеством машин едущих в Кастеллаун и обратно.

Мой любимый, покинутый всеми автоприцеп на краю леса, у трассы на Кастеллаун, где я делаю паузу, чтобы идти дальше вверх, через поле к вершине холма в Бельтхайме, остановка на вершине холма, созерцание потрясающих пейзажей, видных с этого моего любимого холма в Бельтхайме и путь домой, уже в сумерках, по дороге вдоль огромных ветрогенераторов справа и бесконечных полей слева, уходящих вниз, к Мозелю.

Уже стемнело, когда я остановился на холме у кладбища Дорвайлера. Оттуда, даже в сумерках открывался очень красивый вид на окрестности, на много километров в округе.

И вдруг я понял, что я не один. На кладбище были люди, всего несколько человек и среди них Биргит. Это были похороны, умерла её сестра. Я лишь однажды видел её, мы вместе с Биргит ехали на машине. Позже Биргит рассказывала мне, что её сестра тяжело больна и угасает на глазах. И вот она ушла навсегда.

К моменту, когда я случайно оказался на кладбище, похороны были уже закончены и все расходились. Я как мог стал утешать Биргит, и говорил с нею по-русски, ведь в этой ситуации совсем не важно, на каком языке говорить с человеком у которого случилось горе.

Ну а потом Биргит села на свой велосипед и уехала домой, в Дорвайлер.


Немецкие историиМесто, где живут истории. Откройте их для себя