На улице начал капать дождь. Сначала это было похоже на простой дождик. Просто моросит и всё, немного тумана. Туман бывает тут почти каждое утро. А тут просто добавился дождь. Уже шесть утра. Ничего не происходит. На улице только что выключили фонари. Они больше не горят. Они заснули крепким дневным сном, чтобы набраться сил и, вечером, засветиться вовсю.
На мосту через реку уже показались машины, которые приезжают из небольших городков в город на работу. Машины едут из ближайших городков и посёлков. Им уже ровно в семь нужно быть на работе, а в городе ещё и пробки утром могут быть, вот они и выезжают пораньше. Уже стало совсем светло, и можно было увидеть, как белые поезда прибывают на вокзал. Ночью это были всего лишь длинные жёлтые полоски – окна, а сейчас же виден весь поезд. По дорогам начали ехать жёлтые такси. Почти все они ехали в сторону бизнес центра. А часы на вокзале уже пробили шесть тридцать. Время летело как бешенное. Странные эти дождливые дни: утро пролетает незаметно, а день тянется почти бесконечность, и только вечер идёт нормально: нормально темнеет, нормально исчезают люди, нормально идёт стрелка на вокзальных часах. Временами кажется, что только сомкнёшь глаз – бац! И всё! Куда-то потерялись полчаса.
Зазвонил будильник. Как же все люди его ненавидят. Мэтью тихо встал. Он всегда просыпался нормально. Хотя и норма понятие относительное: что норма для паука – хаос для мухи, ведь не так? Но у Мэтью это с детства. Как только зазвонит будильник – вставай и не медли. Иди чисти зубы, умывайся и бегом на учёбу. Сколько времени человек тратит школе, а так и ничего не умеет. Некоторые люди говорят, что школа очень нужное место, что именно с помощью её мы находим истинный путь в жизни, что именно она позволяет нам выбрать профессию, что именно она учит нас самому важному в жизни. Да, она действительно учит нас самому важному в жизни – ВРАТЬ! Да, именно, вранью. Только с помощью школы у тебя начинает развиваться фантазия, как лучше соврать учителю, что ты не сделал домашнюю работу, или почему тебя вчера не было на паре. Из всего остального, что может дать школа, тебе полезно знать только таблицу умножения, умение читать, писать, считать и красиво говорить. Но именно во время учёбы в школьный период ребёнок получает самое большое знание матов. А дальше уже умение склонять слова и составлять их в предложения даёт возможность придумывать новые горизонты матерных слов, так, что, красивая речь отпадает. Всё остальное – не так уж и важно. Но... зато у нас бывают умные дети, уже радует. И вот такая мысль почти каждое утро, как только зазвенит будильник. Теперь Мэтью уже двадцать два года. Он уже давно не должен ходить в школу, ему теперь не надо просыпаться каждое утро в 8 часов утра. Теперь ему 22 и он должен учиться в институте. Теперь он должен вставать в 6:30, чтобы не опоздать на первый трамвай и ехать в центр к университету. Мэтью тихо встал. Пошёл на кухню, налил в чайник свежей воды из фильтра, сейчас было модно ставить небольшие фильтры в доме, и всегда иметь чистую воду. Достал из холодильника колбасу, понюхал, открыл нижнюю дверцу шкафчика и выкинул её в мусорник. Холодильник был пуст. В нём были только пару луковиц, какой-то компот, селёдка, сливочное масло и капуста. Мэтью открыл дверцу верхнего шкафчика, когда понял, что приготовить что-то быстро не получится, и достал от туда макароны. Быстро налил воду в кастрюлю, поставил её на огонь и пошёл в душ. Через 15 минут он вышел. Джон ещё спал. Вода уже кипела и в чайнике, и в кастрюле. Он быстро кинул макароны в кастрюлю, посолил воду, добавив чуток растительного масла, выключил чайник, достал чай, насыпал себе в чашку. Через 10 минут слил воду с макарон. Выложил их в две тарелки: одну глубокую, которую он оставит Джону, а вторую маленькую – себе, чтобы сейчас спокойно поесть. Он взял себе вилку, сел за стол, и, попивая чай, и принялся кушать свои макароны. Доел. Встал из-за стола, протёр стол, допил пару глотков своего уже холодного чая. Оделся, взял проездной и пошёл на ближайшую остановку трамвая. «Сегодня так холодно» - подумал вслух Мэтью, заворачивая шею в свой оранжевый шарф. Совсем скоро подошёл трамвай. Людей было мало. Многим сегодня дали отпуск из-за штормового предупреждения. А учиться всё равно надо... Зайдя в вагон, Мэтью не увидел ни одного знакомого лица. Всегда раньше, заходя именно на этот маршрут, он встречал своего однокурсника – Петра. Он не из этой страны. «Все так и не поняли, откуда он. Говорит, что из Украины, но акцент явно польский. Да и фамилия какая – Зэнщчинтский! Что-то постоянно про Киев говорил. Только то и делал, что рассказывал о своём любимом городе. Ну, этим летом я был там – там действительно очень красиво, но... чего-то не хватает. Вроде всё есть: и красивые дома и парки, фонтаны и реки, церкви и библиотеки, но... не хватает людей. Да, людей там очень много, но они все какие-то не такие... Тепла от них не получишь. Но если есть какая-то проблема – соберутся все – это мне достаточно понравилось» - всё время вспоминал Мэтью, садясь на сиденье в синем трамвайчике. Он уже так привык к Петру, что ему даже было как-то не комфортно, что его сейчас нету рядом.Начался дождь. Сначала он капал так – легко, а потом он перерос в настоящий ливень. Дул сильный ветер. На улице стало так холодно, что даже запотели окна в трамвае. Мэтью ничего не мог увидеть, что происходило на улице. Потом он услышал странные звуки, будто кто-то сильно стучал по крыше состава. Через запотевшее стекло трамвая сильно размыто виделись жёлтые мигания автомобилей. Начался звук, будто кто-то кидает камни в витрину магазинов. Мэтью когда-то так делал в детстве. Потом лобовое стекло трамвая разбилось. Водитель выскочил из своей кабинки весь уже мокрый. Трамвай остановился. Из-за ветра, задуваемого через разбитое переднее стекло, в вагон вошёл холодный воздух. Мэтью сильнее закутался в свой огромный оранжевый шарф. Окна отпотели. А на улице стоит хаос: машины побиты градом, витрины больших магазинов на проспекте разбиты. Поломаны деревья. Мэтью даже успел подумать : «может ну его нах*й эту учёбу?». Потом он почувствовал, что в его ботинках полно воды. Он быстро посмотрел вниз. В вагон через щели между дверями заливалась вода.» Двери на полуметровой высоте»- подумал он. Вдруг зазвонил его телефон.
- Алло?
- Алло, Мэтью, это я – Джон.
- А, всё, понял, ты что-то хотел?
- Ты явно чем-то взволнован, я только что проснулся от грома, выглянул на улицу и такое увидел, ты видел, как центр затопило, ты сейчас где? – последнюю фразу Мэтью почти не услышал, так как была очень плохая связь, но, что хотел сказать Джон – он понял.
- Я сейчас в трамвае, в центре. Да, слышал, видел, и даже чувствовал, что сейчас творится.
- С тобой там всё в порядке?
- Да, всё хорошо. Сейчас буду выходить из трамвая, и пойду пешком, наш трамвай уже не поедет.
- Лучше не делай этого.
- Я лучше так сделаю, быстрее до университета доберусь.
- Хорошо. Только будь осторожен, ок?
- ок.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ночь перед штормом
General FictionЯ, друзья, решил написать роман. Нет, я уже когда-то написал один, но, с большй для меня грустью, он удалился, когда у меня сломался компьютер. Это новая версия. Так скажем, попытка номер два. Я решил, что роман будет состоять из трёх сюжетных ли...