Глава 2

84 3 0
                                    

Они оба вошли в квартиру. Сняли лишние вещи.  

Мэтью пошёл на кухню, достал из холодильника минералку. Сделал пару глотков, начал закручивать крышечку, как вдруг передумал, открутил и сделал ещё три или четыре глотка.  Тишина, ему так хотелось увидеть что-то тёплое, что-то греющее и освещающее лицо. Он так сильно захотел увидеть огонь. Раньше, когда он жил за городом, он мог делать костры хоть каждый день, а что сейчас? Внутри себя он яростно проклинал этот город. Он не хотел его видеть, он не хотел его знать. Он больше не хотел учиться и жить  в этом городе. Мэтью хотел забыть все ветки метрополитена, он хотел забыть все парки, все улочки, по которым он постоянно ходит, чтобы добраться на учёбу и назад.  Он просто хотел прямо сейчас открыть окно и улететь  к себе в тот маленький частный дом, достать из-за сарайчика какие-нибудь веточки, палочки, большую газетёнку, которую читают только пару бабушек из всего города, сложить это всё в одном месте и поджечь. Да так поджечь, чтобы тот костёр всю ночь горел, всю ночь грел его усталые руки, освещал его изрядно измученное лицо. Он очень устал.  И тут никому не было известно, что его утомило больше: вечное желание жить и расти вверх, постоянные дела на учёбе и работе, или же просто утомили поездки на метро и трамвае, которые длились по несколько часов каждый божий день. Он просто посмотрел в окно, в надежде увидеть восход солнца, но до восхода было ещё часа 2, может и меньше. Но самое страшное, что было за окном - не ночная темень, которую и теменью назвать-то нельзя было, так как повсюду горели эти назойливые уличные фонари, а именно то,  что всё небо уже было  в тучах, дул сильный ветер. Вроде ещё полчаса назад, когда он и Джон гуляли по тем пустым улицам, те тучи были ещё совсем далеко: «они были где-то на конце горизонта, где-то далеко над морем, а сейчас они уже, наверное, запеленали весь город своей серостью, сыростью и неприятием» - тихо проговорил свои мысли Мэтью.  Он сам удивился, ведь никогда раньше он не говорил чисто то, что думал. Ему это всегда казалось каким-то странным, будто какой-то шизофреник, который постоянно что-то себе бормочет под нос.  «Господи, как же мне надоели все эти фонари!» - громко сказал он.

- Я их тоже не люблю, уж слишком они для меня яркие! – тихо сказал подошедший сзади, из коридора, Джон, - какие-то они не природные, слишком много жёлтого цвета!

- А если сделать из белыми, то цвет будет совсем не естественным, таких цветов в природе нет, жёлтый более подходит.

- Ну, понимаешь, вся суть  в том, что в природе вообще нет света ночью... Я вообще против всего этого освещения!

Мэтью молчал, он не хотел отвечать. А может просто и даже не знал, что ответить Джону.

- Посмотри на звёзды! – продолжал Джон.

- Я ничего не вижу.

- Вот именно! Ничего нет, город убил все звёзды! Весь свет этих жутких световых убийц убил все звёзды, ты когда-нибудь размышлял, что дарили звёзды людям?

-  Нет.

- Надежду, они дарили людям надежду, вот что тебе сразу думается, когда ты посмотришь на звёзды?

- Я не знаю,  я уже очень давно не смотрел на звёзды, и сейчас их нет.

- Ну, вот представь, что все они тут есть?!

- Не могу, это слишком тяжело, я не могу вспомнить, как они тут все должны стоять, я их совсем не помню...

- А ты постарайся.

- Я и не знаю, наверное, какая-то грусть, мне грустно на них смотреть.

- Я тогда ничего, наверное, не знаю, мне абсолютно наоборот.

- И, что же ты видишь в этих маленьких огоньках?

- Радость, надежду в завтрашний день...

Они оба замолчали. Мэтью молчал, он не знал, что сейчас можно ответить Джону, он ничего не знал, он смотрел на все те звёзды, которые придумала его фантазия на том чёрном, заполненном тучами небе, и ничего не видел, все те созвездия вызывали у него только грусть, их яркий белый свет мешал ему, он его только слепил, может, это что-то из детства, может, смотря на небо он вспоминал все сделанные им когда-то глупости? Он сам этого не знал. Ему просто хотелось увидеть тёплые лучики костра. Ему не хотелось смотреть на все эти звёзды, ему хотелось смотреть на взлетающие вверх яркие оранжевые искорки, которые так плавно выходили из костра и поднимались высоко  в небо.

- Давай ложиться спать.

- Так зачем, уже совсем скоро будет утро, зачем уже ложиться, ведь потом не проснёшься, - тихо ответил Мэтью, - хотя, ты иди,  я ещё капельку постою, хочу курить.

- Я думал, что ты бросил.

- Нет,  я ничего не бросал, мне всё ещё приятен запах сигареты.

Джон спокойно встал и пошёл в свою комнату, включил свет. Свет слегка озарил квартиру, теперь уже было хорошо видно коридор, вход во вторую комнату и слегка кухню, сет падал на окно, холодильник и Мэтью. Мэтью защурился, а потом и вовсе закрыл глаза. Потом Джон тихо закрыл дверь, выключил свет и пошёл  к своей кровати. Мэтью ещё раз тихо посмотрел в окно, он попытался представить все те вдохновляющие и дающие надежду звёзды, которые видел Джон, и увидел лишь быстронесущиеся чёрные дождевые тучи.

- Скоро будет дождь, тихо сказал он и пошёл  к себе в комнату.

Ночь перед штормомМесто, где живут истории. Откройте их для себя