Глава 10

564 7 0
                                    


Когда над лесом свет взойдет...

Над дверью здания даже в темноте виднелась вывеска «Клиническая психиатрическая больница № 9». Где-то совсем поблизости раздался звон разбиваемого стекла. Стоящий на крыльце больницы санитар докурил сигарету, щелчком отправил ее в урну, снял капюшон, поправив в ушах наушники, вернулся в больницу.

В окне второго этажа зажегся свет. Мария, подойдя к подоконнику, вынула из рамы кусок разбитого стекла, скинула вниз веревку из связанных простыней, перекинула ноги через подоконник и стала спускаться.

Достигнув земли, Мария неудачно спрыгнула и упала на снег, оглянулась: в двух шагах от нее стоял врач Головенко. Мария тяжело дышала, глядя в его пристальные, неподвижно следящие за каждым ее движением глаза.

- Вершинина, ты меня разочаровала, - насмешливо сказал он. - Для второго побега могла придумать что-то более оригинальное. Даже бомба, и та хитрее, - усмехнулся Головенко, заметив слезы в ее глазах, - два раза в одну воронку не падает.

Он протянул руку, помогая Марии встать, сзади к ним торопились два санитара. Внезапно Мария сделала резкое движение и приставила к горлу Головенко острый узкий осколок стекла.

- Я не вернусь в палату, - с отчаянием в голосе, задыхаясь от волнения, проговорила Мария. - Ни дня здесь больше не останусь.

- Знаешь, убить человека не так просто, - заметил Головенко, полностью владевший собой, несмотря на осколок, приставленный ему к горлу. - Впрочем, попробуй, - вкрадчиво предложил он. - Только учти, что в этом случае ты отсюда не выйдешь никогда. Готова никогда больше не увидеть сына?

Поникшая Мария медленно опустила руку, осколок стекла выпал на землю. Санитары тут же схватили ее и повели в больницу.

В тот же день Володе, пришедшему в больницу навестить ее, Головенко отказал в посещении на основании того, что, во-первых, его приход может расстроить ее и без того шаткие нервы, а во-вторых, право на посещение имеют лишь близкие родственники, а он таковым не является.

Позднее Головенко занялся Марией всерьез:

- У тебя никогда не было сына, - громоздясь над ней, внушал он. - Ты вообще никогда не рожала. Скажи - «у меня нет никакого сына». Громко скажи. И я отпущу тебя домой.

Ольга Заровнятных. Закрытая школа: ПротивостояниеМесто, где живут истории. Откройте их для себя