36
Ранним утром, телефонным звонком нас поднял Игорь и сказал идти в штаб. Мы долго возмущались, но пошли. Дело шло к расчету и не хотелось обострять отношения в столь ответственный момент.
Мы подошли к гостинице. Перед ней были небрежно припаркованы с десяток внедорожников гранд чироки. Любимая на то время марка киевских представителей власти и бандитов. Эти джипы довольно дико смотрелись в городе, где копейка считалась шиком. Вообще, беспорядочно разбросанные элитные машины и кучкующиеся возле них ребята - это все очень походило на районную стрелку бригадных. Правда, подойдя ближе, и рассмотрев людей с честными лицами в белых рубашках и галстуках, я понял, это не бандиты, это политики и их свита. Основное отличие от бандитов – дела более масштабные, менты, прокуратура, СБУ - это их личная армия боевиков, у бандитов понятия, попытка на людях играть в какую то справедливость, у политиков одни личные интересы и амбициозные планы не по чуть-чуть, а сразу все и у всех сразу.
.
В штабе студентов распределяли по избирательным участкам в качестве наблюдателей. Главный, который общался на прямую с кандидатом, посмотрел на нас с Губой, и что то шепнул Игорю на ухо. Как оказалось, он нас забраковал. Нам этой почетной миссии не досталось, видать его смутили наши бритые затылки и спортивная форма. Нас это только обрадовало.
Игорь все равно долго пытался нас куда то пристроить, одних заданий нам не доверяли, в других студенты отказывались с нами работать. В конце, нам с Губой приказали сидеть в своей общаге, так сказать, быть на подхвате. И мы, купив по дороге три литра вина, целый день смотрели телевизор и довольно неплохо провели тот день.
Где то в 12 ночи, когда мы уже готовились ко сну, к нам в номер радостно забежал Игорь и прокричал, - Мы выиграли, мы выиграли!
- Что выиграли? - недовольно переспросил его Губа.
- Выборы!
- Ну и че, из за этого надо тревожить людей? - добавил Губа.
Действительно, это обстоятельство меньше всего волновало нас в жизни.
- Давайте собирайтесь, к нам в штаб приедет сам Сергей Васильевич!
- Это тот, что на листовке? - переспросил Губа.
- Именно он!
Мы, возмущаясь, начали неохотно собираться. Но когда Игорь добавил, - кстати, у нас там фуршет! - мы с Губой приступили энергично одеваться.
Это мы в первый раз, вживую, увидели человека с листовки. Сергей Васильевич уже изрядно подпил, и понятное дело, был весел, и с его уст ни на секунду не сходила довольная улыбка. В жизни он выглядел намного моложе, и как для представителя власти, выглядел современно и лично у меня вызвал симпатию. Потом он взял слово, и, с запалом, начал нам рассказывать какие он, уже с завтрашнего дня, начнет проводить реформы в стране, и утверждать, что он знает, как вывести страну из тупика в кратчайший строк. Он долго заливал всякую другую чушь на такой манер. Я понял, что он только внешне прилично выглядит, а аферюга уже знатный. Далеко пойдет.
Во время его спича, студенты на него смотрели влюбленными глазами, кто то даже пытался записывать, но так записывали, чтоб это видел депутат. Видать надеялись прибиться к нему в будущем. Мы с Губой лишь зевали и ждали, когда же закончиться это скучная многословная презентация, и нас, наконец то, допустят к праздничному столу. Текст был заготовлен и видно он решил продемонстрировать нам свои ораторские способности или просто захотел порепетировать на нас, врать, смотря людям в глаза, - это уже прямая обязанность в его работе. Лично я в этом не нуждался, а был аполитичен.
В конце, он лично каждого поблагодарил за проделанную работу, и, по товарищески, пожимая руки, всем, на долгую память, презентовал листовки с автографом и наилучшими пожеланиями. Когда дошла очередь до нас с Губой, он странно покосился в нашу сторону. «Да сука это мы, кто ночью срывал все листовки, чтоб только твою харю видели и нехер кривляться», - так и хотел я сказать.
- Сука автографы свои раздает, Майкл Джексон недоделанный, по сотке бы раздал, уже ж завтра начнет мешками красть, - важным тоном промолвил Губа на перекуре.
- После победы, у него хрен что вырвешь, - заметил я.
- Ну в целом, вроде неплохого человека привели к власти, - промолвил Губа
Я посмотрел ему в глаза, он видно переслушался пламенных речей новоиспеченного нардепа, и продолжал пребывать под влиянием его высоких фраз. Также он, понятное дело, не забыл вспомнить простого парня Ваню Губу, пробившего реформатору дорогу к власти.
- Ты прав, если бы не та листовка в селе, которую ты наполовину наклеил, думаю, у него ничего бы не получилось, - с серьезной мимикой ответил я.
Губа внимательно вдумался в сказанное, и после мы оба рассмеялись.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Неокомсомольцы
HumorНачало 90-х. Двое ребят с криминально-наркотическими наклонностями попадают в агитбригаду, сформированную из студентов в Киеве. Прибыв на место, Саша и Губа начинают пробовать свои силы в избирательной кампании. Но это так, «для вида», перед собой о...