4.

172 10 0
                                    

Сто­ит лишь раз сде­лать что-то, за­пер­тое об­щес­твом за сте­ной за­конов, зап­ре­тов и мо­раль­ных ус­то­ев - и ты уже не мо­жешь ос­та­новить­ся. Сто­ит лишь раз пе­рес­ту­пить чер­ту - и те­бе неп­ре­мен­но за­хочет­ся пов­то­рить.

Осо­бен­но, ког­да весь мир ле­тит к чер­тям.

Ког­да на дво­ре гре­баный ко­нец све­та, лю­ди мо­гут де­лать все, что им взду­ма­ет­ся. Они гра­бят ма­гази­ны. Взры­ва­ют зда­ния. Уби­ва­ют лю­дей. И, ве­ро­ят­но, пер­вое вре­мя они де­ла­ют это все прос­то по при­колу: этот ма­газин уже боль­ше ни­кому не ну­жен, а это зда­ние на­бито хо­дячи­ми - что мо­жет про­изой­ти? Хэй, ре­бята, пос­мотри­те. Я со­вер­шаю то, за что рань­ше ме­ня бы по­сади­ли, и мне ни­чего не де­ла­ет­ся. Гос­подь не по­сыла­ет мне гром на го­лову, а по­лицей­ские ма­шины не ок­ру­жа­ют ме­ня со всех сто­рон.

Дэ­рил сно­ва си­дит пе­ред ним на зе­леной тра­ве, вер­тит в ру­ках пач­ку "Camel", слов­но ре­шая - дос­тать оче­ред­ную си­гаре­ту или нет. Щу­рит­ся лу­чам све­та, про­бив­шимся вдруг сквозь веч­ную пе­лену об­ла­ков. Ух­мы­ля­ет­ся и чир­ка­ет спич­кой.

Рик смот­рит то на не­го, то на ого­нек в его ру­ках ка­кое-то вре­мя, а по­том по­жима­ет пле­чами и го­ворит: да­вай. Это же все­го лишь сон. Здесь не мо­жет быть ра­ка лег­ких и про­чих по­боч­ных эф­фектов. От­ры­вай­ся.

Рик поч­ти го­ворит: ты сам - по­боч­ный эф­фект.

Но вов­ре­мя за­тыка­ет­ся.

И Дэ­рил хмы­ка­ет и за­дува­ет ого­нек.

Эти лю­ди, го­ворит Дэ­рил, го­тов пос­по­рить, пер­вое вре­мя они ло­вили кайф с то­го, что в ми­ре царс­тву­ет без­на­казан­ность. Спа­ли в чу­жих до­мах и су­пер­марке­тах. Кру­шили все вок­руг. Ку­рили дурь и на­пива­лись до бес­па­мятс­тва. Са­мо со­бой, лишь тог­да, ког­да это все на­чина­лось - ког­да в ми­ре бы­ли еще мил­ли­ар­ды та­ких же без­на­казан­ных, как они. Ког­да влас­ти уже от­ча­ялись на­вес­ти по­рядок, а ос­таль­ные без­моз­глые кре­тины еще не осоз­на­ли, в ка­ком дерь­ме ока­залось че­лове­чес­тво.

А по­том - к это­му при­выка­ешь. По­том - де­ла­ешь все это уже на ав­то­мате.

Под­рос­тки, ко­торые на­чина­ют ку­рить, го­ворит Дэ­рил, боль­шинс­тво из них хо­чет ка­зать­ся взрос­лы­ми. Они де­ла­ют то, что не одоб­ри­ли бы их ро­дите­ли. То, за что их уж точ­но не пог­ла­дили бы по го­лов­ке. Они пе­рес­ту­па­ют чер­ту. И де­ла­ют это сно­ва и сно­ва и не мо­гут ос­та­новить­ся - по­нача­лу им нра­вит­ся имен­но это. А по­том, со вре­менем, к это­му при­выка­ешь. Де­ла­ешь это лишь по при­выч­ке. По не­об­хо­димос­ти.

Побочный эффектМесто, где живут истории. Откройте их для себя