Знаете ли вы, что такое война? Война-это бойня, настоящая мясорубка перемалывающая людские жизни, эта война переломила и мою жизнь.
Моё имя Ганс Фалькенхайн, я солдат 169-й пехотной дивизии вермахта, мы вели бои на кандалакшском направлении, сейчас 14 января 1943 года, наша рота попала в окружение советских частей, у нас мало еды, воды и боеприпасов, выйти на связь с командованием дивизии не получается, унтер-офицер Мольтке повесился на собственном ремне, в роще, недалеко от наших, если можно так выразиться позиций, я отморозил все пальцы на правой руке, у моего друга Фридхельма, а по совместительству санитара, медицинское образование, он предлагает ампутацию пальцев, я ответил, что подумаю, но времени мало, некроз уже начался, скорее всего я соглашусь на это. Вчера ночью, когда мы пытались выйти в ближайший поселок, чтобы хотя бы стащить там маленькую скотину, нас заметили и по нам открыл огонь пулеметный расчет, два брата Анхель и Йозеф погибли, мне и ефрейтору Нойману удалось уйти.
За два дня погибли 14 человек из нашей роты. Шестеро замерзли, четверо погибло от пуль русских и еще четверо покончили с собой. Фельдфебель хочет предпринять попытку прорвать окружение, чтобы выйти к остальным частям нашей дивизии. Наша импровизированная позиция, находится в двадцати километрах от Кандалакши, основные части отступили, а мы прикрывали отход с восточного направления, так мы и угодили в этот котёл. Что делать в данный момент со всеми этими проблемами, Фельдфебель не знает, не знаю тем более и я. Никто из нас не ел уже два дня, желудки прилипли к спине и нас тошнит. Сил нет, некоторые засыпают прямо на снегу, завтра мы должны доесть остатки провизии, хоть что то будет радостное во всем этом аду, после мы попробуем прорвать окружение. Хоть бы не умереть во время сна, мы не можем разжечь костры везде, так как нас сразу заметят русские, поэтому приходится спать по очереди в "блиндаже", где мы греем на костре камни, а потом прикладываем их к пулеметам чтобы смазка в пулемете не замерзала и его не переклинило в случае атаки русских. А так, приходится спать в холоде, укутавшись в пропахшую потом, дырявую и ветхую шинель, другого выбора нет, я уже простыл и не могу нормально сходить в туалет, мне все время хочется еще, нужда никак не отходит, похоже на то, что я отморозил почки, скоро стемнеет и писать будет невозможно, поэтому я заканчиваю на сегодня вести свой дневник. Да сохранит меня Господь...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ice Hölle (Ледяной Ад)
БоевикИстория о рядовом немецком солдате, 169 пехотной дивизии вермахта. На долю этого молодого человека выпали испытания, которые разрушили его стереотипы о войне, как о доблестном и героическом событии в его жизни. Действие разворачивается в заполярье...