Глава 31

2.4K 39 3
                                    

28 марта 1945 года. Ганс Фалькенхайн. 

 После того, как нас перебрасывали то из Финляндии в Норвегию, то из Норвегии в Данию, солдаты уже совсем перестали верить в победу. Неудачи на фронтах еще хуже сказывались на снабжении и его качестве. 14 марта я получил известие о том, что моя семья в полном составе погибла при американских бомбардировке. 26 марта американцы вошли в Оффенбах, даже если кто то из родственников и друзей выжил, они уже наверняка мертвы. Дивизия отступает к столице все ближе и ближе, как когда то отступали русские. Вместе с нами массово уходят из прифротновых районов и гражданские. Огромное количество беженцев до смерти напуганных зверствами советских войск. Мы наслышаны о том, как русские врываясь в захваченные города принимаются там насиловать, грабить и убивать, все бегут на запад, подальше от боевых действий. 

 Я получил звание обер-ефрейтора во время того, как мы пытались удержать плацдарм близ Одера, там же и остался Нойман. Он отказался уходить с позиций и в одиночку остался с пулемётом и огромным количеством патронов к нему. С боями, прикрывая отход гражданских мы отходим все ближе к Берлину. Вскоре нам нужно будет соединиться с 1-й зенитной дивизией и половина наших останется на первом рубеже, а половина уйдет на оборону столицы. 

 Заметил то, что чем ближе мы подходим к столице тем моложе к нам приходит пополнение. Части сформированные и фольксштурма, отрядов гитлерюгенд еле как одетых во взрослую форму. Нередко попадаются и девушки, в нелепо смотрящихся на них касках, закрывающими им половину лица. Повсюду царит паника, администрация сжигает документы о членах СС и членах НСДАП. Постоянные авианалеты русских, реже американцев и трупы детей на площадях и переулках провинциальных городов. Некоторые, просто сходят от этого с ума и стреляются, а более сильные находят в себе силы справиться с кошмаром творящимся вокруг. 

 Вчера, мы должны были отходить вместе с гражданскими из Гдингена, но не доходя нескольких километров от города мы все подверглись налету русской авиации, все гражданские мертвы. Командование запретило передвигаться по крупным магистралям и шоссейным дорогам. Велело выбирать маленькие тракты и проселочные дороги. Сейчас у нас привал и мы здесь останемся до завтра. Завтра мы должны дойти до Данцига и там нас погрузят в вагоны. Мы направлены на оборону Берлина.

Ice Hölle (Ледяной Ад)Место, где живут истории. Откройте их для себя