Завидев, как бегущая псевдособачья свора разворачивается и направляется к нему, Кальтер выхватил из разгрузочного жилета нужный экспресс-распылитель и «чихнул» из него навстречу приближающемуся зверью. После чего все же вскинул для острастки «ВМК» - а вдруг взятая майором вкомандировку химия не подействует?
Как в воду глядел. Поначалу все вроде бы шло гладко. Учуяв неуловимый для человеческого носа «Паникер», псевдособаки шарахнулись в стороны изаметались по округе. «Отлично, - мысленно резюмировал майор полевое тестирование экспериментального репеллента. - По крайней мере, хотя бы одна изновых разработок наших „толстолобиков" окупила потраченные на нее бюджетные деньги».
Но не успел Кальтер убрать распылитель назад, в «разгрузку», как псевдособаки вновь сбились в дружную стаю и рванули к уже празднующему победучеловеку. Если бы не лежащее неподалеку, вывороченное из земли с корнем дерево, вряд ли бы майор вышел без единой царапины из схватки с разъяреннойсворой четвероногих мутантов. Кинувшись наутек, он вскочил на поваленный древесный ствол и, поспешно вскарабкавшись на недосягаемую для псевдособаквысоту, мысленно возблагодарил ту стихию, что уронила здесь этот могучий ясень. А также себя - за то, что всегда добросовестно относился к беговой искалолазной подготовке (впрочем, недобросовестных бегунов и скалолазов в «Мизантропе» и не водилось).
Интрудер присмотрелся, не привлекла ли погоня внимание бандитов на фабрике. А затем, убедившись, что нет, методично расстрелял одиночнымивыстрелами мечущихся под деревом и исходящих слюной мутантов. После чего зарекся впредь забыть о нелетальных средствах самообороны и не подпускать ксебе на близкое расстояние аномальных обитателей Зоны. Хотя уже через минуту понял, что дал себе глупую клятву - разве можно было в Зоне вообще отчего-то зарекаться?С обнаружением очагов повышенной радиоактивности и аномалий - этих зловредных всплесков неизвестной энергии - у интрудера вроде бы проблем невозникало. Опасная радиация улавливалась активным дозиметром. Ну а идущий в комплекте к сталкерскому ПДА - гибриду противоударного КПК ипортативного радара - детектор аномалий фиксировал ближайшие их очаги, извещая о них назойливым вибросигналом («бипер» майор по вполне очевиднымпричинам сразу же отключил). Вдобавок вскоре Кальтер научился выявлять некоторые энергетические ловушки на глазок - они выдавали себя либо исходящимот них маревом, либо электрическими всполохами, либо фосфоресцирующим свечением.
Но насколько бы точно ни был настроен детектор и каким бы острым зрением ни обладал сам Кальтер, все равно пару раз он чуть было не проморгалэту угрозу. Еще до встречи с псевдособаками майор едва не влетел в «вихрь», приняв тот за его безобидную атмосферную разновидность. Просто в этотмомент Кальтер смотрел на другую находящуюся поблизости аномалию - более заметный, в отличие от «вихря», «трамплин» - и полагал, что детекторсигнализирует именно о нем. Едва не угодив впросак (и это еще мягко сказано!), интрудер вынес из происшествия два немаловажных урока. Первый: сталменьше полагаться на детектор - как и всякая электроника, тот тоже не был застрахован от сбоев. И второй: переложил сталкерское правило «Не спеши иосмотрись» на мотив прилипчивой песенки и мусолил его в голове до тех пор, пока оно, фигурально выражаясь, не отпечаталось у майора на подкорке.