Записки из кабинета by StasyShade

58 5 0
                                    



Поступила просьба от @StasyShade сделать обзор на её сборник рассказов Записки из кабинета и вот я здесь.

Что не понравилось

К сожалению, многое. Рассказы очень сложны и их нужно уметь писать, но не у всех это получается хорошо, например, у меня, так и вовсе никак. В рассказе нужно излагать суть, выжимку без читательских объяснений, но сделать так, чтобы читатель сам догадался о не сказанном. Например:

«С тех пор, как Риту жестоко убили, Картер сидит у окна. Никакого телевизора, чтения, переписки. Его жизнь - то, что видно через занавески. Ему плевать, кто приносит еду, платит по счетам, он не покидает комнаты. Его жизнь - пробегающие физкультурники, смена времен года, проезжающие автомобили, призрак Риты.
Картер не понимает, что в обитых войлоком палатах нет окон.»

«Окно» Джейн Орви

«Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
- Мистер Фуджима, - сказала она, - вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Чуть живой от слабости, я спросил:
- Где я?
- В Нагасаки, - ответила она».

«Невезение» Алан Е. Мейзер

Или вот ещё рассказа написанный Э. Хемингуэем на спор:

«Продаются детские ботиночки. Неношеные».

В каждом из этих рассказе читатель ясно видит не сказанное автором. Теперь вернёмся к «Запискам из кабинета».

Рассказ «2.0»

Много лишней мишуры и мало сути. Рассказ - это лаконичность, а здесь её нет. Каждый рассказ состоит из завязки, кульминации и развязки. Примерно 70% рассказа занимает завязка, развязка же ни то ни сё. Кто куда ушёл? Антагонист? Его возлюбленная? Он из-за этого сошёл с ума? Или же он уже был сумасшедшим и видит её только в своих фантазиях-галлюцинациях?

Рассказ «Он встал и вышел в окно»

Сумбурность и нелогичность. Антагонист знает что его жена в больнице, что она балансирует между жизнью и смертью, но, вместо того, чтобы находиться рядом с ней, он идёт на работу. И даже после вести о её смерти, вместо того чтобы рвануть к ней, чтобы попрощаться он продолжает дорогу к работе. Это порождает естественный вопрос: «What the Fuck is Going On?». Я серьёзно, что не так с этим парнем? Или же у автора проблемы с созданием реалистичного персонажа? Люди так не поступают. Можно, конечно, предположить, что его жена там лежит последние 5-10 лет и герой уже морально привык к этому, но тогда чего самоликвидировался? В общем, ещё один рассказ без содержания.

Рассказ «Алкоголь для Амелии»

Здесь одни знаки вопроса. Что хотел сказать этим автор? Жена алкоголик - горе в семье? В рассказе должен быть какой-то посыл, некое послание читателю, здесь этого нет. Есть какие-то смутные полунамёки, но не более. Она беспричинно бухает и курит гашиш, он ищет её по притонам и ведёт домой. В общем, это не рассказ.

Рассказ «без четверти час»

Те же проблемы что и у рассказа «2.0». Львиную долю занимает завязка, кульминация и развязка хорошо если процентов 30 наберут. И также непонятно, о чем хотел рассказать автор.

Прошу прощения, но разбирать каждый рассказ по отдельности не имеет смысла. В каждом встречаются ошибки, описанные выше. Это истории не о чём. Словно вырванные из книги страницы. Во всех рассказах нет оконечности, все эти трагедии, которыми насыщены истории автора, настолько наиграны, что в них не веришь, а любовные переживания чересчур приторны, но для женской прозы это простительно.

Большинство историй не несут в себе смысловой нагрузки, являясь банальным пересказом вспыхнувшей в голове картины или аллюзией на собственный экзистенциальный опыт. Во многих рассказах присутствует большое количество логических ошибок, скорее всего, из-за отсутствия личного опыта в описываемых ситуациях.

Что понравилось

В некоторых историях прорывается хороший описательный слог, когда автор не перегибает палку с эмоциями, тавтологиями и плеоназмами. Как я понял, это характерно для всех девушек-писательниц на Watpad. Например, рассказ «Аманда», качественно отличается от других, но и в нём не обошлось без логических ошибок и некоей сумбурности.

Мой совет, читай больше хороших рассказов (рекомендую Чехова и Куприна), учись излагать суть, не пиши о том, с чем не сталкивалась лично. Опирайся на свой опыт, перенеси героев «из-за бугра» в наши реалии. Слишком разный менталитет, чтобы достоверно и реалистично описать иностранца без жизни в описываемой стране или без личного общения, на его родном языке.



Cogitatio vulgaris или Честные обзорыМесто, где живут истории. Откройте их для себя