Глава 10

2.9K 36 23
                                    

Однажды утром, дней через десять после кончины миссис Черчилл, Эмму просили сойти вниз к мистеру Уэстону, который «имеет до нее неотложное дело и не более пяти минут времени». Он встретил ее у дверей гостиной и, поздоровавшись с нею обычным голосом, тотчас его понизил, дабы не слышно было ее батюшке:

- Вы не могли бы нынче в первой половине дня зайти в Рэндалс? Постарайтесь, если можно. Вас хочет видеть миссис Уэстон. Ей необходимо вас видеть.

- Она нездорова?

- Нет-нет, вовсе нет - немного взволнованна, и только. Она бы села в карету и приехала сама, но ей нужно вас повидать наедине, а здесь это, знаете... - Кивая в сторону ее отца. - М-да!... Так вы приедете?

- Разумеется. Хоть сейчас, если угодно. В такой просьбе отказать нельзя. Но в чем дело? Она правда не заболела?

- Можете мне поверить - только не задавайте больше вопросов. Потерпите, скоро все узнаете. Непостижимая история! Но - тсс, тихо!..

Догадаться, что все это должно означать, было, даже для Эммы, невозможно. Судя по его виду, речь шла о чем-то важном, но, удостоверясь, что здоровье ее друга в порядке, Эмма постаралась унять тревогу и, сказавшись батюшке, что совершит прогулку с утра, вскоре вышла с мистером Уэстоном из дому и быстрым шагом двинулась по направлению к Рэндалсу.

- Ну, - сказала она, когда хартфилдские ворота остались позади, - теперь-то, мистер Уэстон, скажите мне, что случилось.

- Нет-нет, - отозвался он строго. - И не просите. Я обещал жене, что все это предоставлю ей. Она вас сумеет подготовить лучше меня. Терпенье, Эмма, всему свое время.

- Подготовить?! - вскричала Эмма, в ужасе застывая на месте. - Боже мой!.. Мистер Уэстон, говорите сию минуту! Что-то случилось на Бранзуик-сквер. Я знаю. Говорите же, я требую - немедленно скажите, что стряслось.

- Да нет же, вы ошибаетесь...

- Мистер Уэстон, такими вещами не шутят. Подумайте - речь идет о моих близких. С кем на Бранзуик-сквер стряслась беда?.. Заклинаю вас всем, что вам свято, не пытайтесь скрыть от меня правду.

- Даю вам слово, Эмма...

- Слово? Отчего не честное слово?.. Отчего вы не ручаетесь честным словом, что они здесь ни при чем? Господи! Почему меня нужно подготавливать, ежели это не касается моей родной семьи?

ЭммаМесто, где живут истории. Откройте их для себя