Глава 1.

1.2K 30 0
                                    

  

"Именно в это утро она впервые подумала, что, когда птицы громко поют, это, наверное, просто от радости."

(с) Фрэнсис Бёрнетт.

***

- Самииираааа! - раздался голос темноволосой девушки, которая судорожно ринулась в кухню,
перевернув по пути несколько стульев.

Закашлявшись от запаха гари, она прикрыла рот рукой и направилась к источнику запаха. Быстрыми движениями она выключила плиту, размахивая рукой перед лицом. Стоявшее на плите варенье подгорело и было безвозвратно испорчено.

- Безответственная! - злобно прошипела девушка, негодуя на свою младшую сестру, которая, видимо, случайно отвлеклась и забыла про возложенную на нее обязанность.

Не успела она мысленно отругать ее, как виновница торжества показалась за дверью, остановившись на пороге и не решаясь войти.

- Ну что стоишь как неродная? - подколола ее старшая сестра, рукой указывая в сторону плиты. - Твоих рук дело? - задала она вопрос, но не дожидаясь ответа принялась строго отчитывать. - Неужели сложно было проследить!? Я же просила тебя! Ты уже взрослая девушка, а тебе совершенно ничего нельзя доверять! - упрекнула она девушку с ужасом рассматривая кухню, окутанную черными облаками дыма. Недолго раздумывая, она открыла форточку, чтобы исчез неприятный запах и рассеялся дым, попутно кидая взгляд на плиту. - Вот что мне теперь делать?! - расстроенно проговорила она, повернувшись к сестре, которая рассеянно смотрела себе под ноги, о чем-то размышляя.

- Айсель, простии! - жалобно протянула она, боясь столкнуться с гневным взглядом сестры. - Пожалуйста! Я только на минуту вышла во двор, ко мне Турана приходила, мы совсем чуть-чуть поговорили, я даже не могла подумать, что оно подгорит! - почти плача оправдывалась девушка.

- Да что мне с твоего "прости" будет? - сурово посмотрела на нее Айсель, передразнив. - Вот что. Пора тебе учиться отвечать за свои поступки. Бери тряпку в руки и вперед. Отмывай и приводи в порядок кухню, как хочешь. До прихода родителей у тебя в распоряжении почти целый день! - дала распоряжение девушка, читая неудовольствие на лице своей сестры. - Или ты думала, что я буду все здесь отмывать? Ты виновата, ты этим занимайся, у меня своих дел по горло хватает.

Айсель еще раз окинула взглядом помещение и покачала головой.
Что было бы, если девушка не забежала бы домой по счастливой случайности, вспомнив, что забыла дома телефон, с которым обычно не расставалась даже на минуту? Даже страшно представить. Воображение живо рисовало ей картины, где от родного дома остались бы только тлеющие угольки.
Тяжело вздохнув, она забрала забытый сотовый с тумбочки и вышла из дома, размышляя: правильно ли поступила, оставив сестру одну разбираться с делами на кухне? Злость прошла, сменяясь чувством жалости. И теперь девушка хотела вернуться, чтобы помочь, но вовремя остановилась. Самира давно уже не ребенок, она взрослая 17 - летняя девушка, у которой, возможно, в скором времени появится своя семья, и тогда ей придется одной разбираться со всеми семейными делами, не рассчитывая ни на кого. Посчитав, что поступила правильно и что данная ситуация послужит уроком для непутевой сестры, Айсель спокойно и уже без угрызений совести поспешила к своей подруге, которая ожидала ее неподалеку, не понимая, почему отсутствие девушки настолько затянулось, в очередной раз поглядывая на часы, пока не услышала чьи-то шаги и подняв голову, столкнулась с виноватым взглядом Айсель.

- Прошу прощения за опоздание, но у меня реально произошло чрезвычайное происшествие. - поймав вопросительный взгляд подруги, она поспешила объясниться. - Самира чуть не оставила нас без дома. Захожу, а там вся квартира окутана дымом, невыносимый запах гари, от которого слезятся глаза, дышать было невозможно. Хорошо еще я вовремя поспела, выключила плиту, открыла форточку, чтобы все проветрилось, ну и пришлось немного потолковать с Самирой. - кинула на Лейлу многозначный взгляд Айсель, та непонимающе хлопала глазами.

- Ты сейчас шутишь? - удивленно спросила девушка, не веря, что подобное могло произойти.  

"Клетка из стали".Место, где живут истории. Откройте их для себя